Санкт-Петербург и область, 26 мар 2010, 16:38

По данным экспертов, средний возраст легковых автомобилей в России составляет почти 13 лет.

Читать в полной версии

Средний возраст легковых автомобилей России составляет 12,9 года. Такие данные приводятся в исследовании аналитического агентства "Автостат", проведенном в марте 2010г. С 2009г. российский автопарк постарел почти на год. По расчетам агентства, в начале 2009г. средний возраст автомобилей едва превышал отметку в 12 лет.

"Объясняется это тем, что в прошлом году продажи новых автомобилей сократились примерно в два раза, причем почти половина из них была 2008г. выпуска. Структура российского парка такова, что более половины машин (51%) находятся в возрасте старше 10 лет, а почти четверть парка (23%) - вообще старше 20 лет", - говорит директор "Автостата" Сергей Целиков.

Наиболее "возрастной" парк автомобилей сосредоточен на Дальнем Востоке (17,7 года) и в Сибири (15,2 года). В эту же категорию попадает Калининградская область, где средний возраст машин составляет 19 лет.

Самый высокий показатель фиксируется на Сахалине (19,1 года). Близки к этой отметке показатели в Еврейской автономной области (18,9 года), на Камчатке (18,8 года), а также в Магаданской (18,6 года) и Амурской (18,2 года) областях. При этом почти во всех регионах Дальнего Востока более 40% парка приходится на машины в возрасте свыше 20 лет.

Из регионов европейской части России самый старый автопарк - в Тверской области, где средний возраст легкового автотранспорта составляет 17,2 года. В Воронежской и Псковской областях средний возраст автомобилей составляет почти 16 лет. Примерно такой же возрастной уровень (15-16 лет) фиксируется в Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Адыгее и Орловской области.

Наиболее молодой парк в Татарстане (9,1 год), Пермском крае (9,3 года) и Москве (9,8 лет) - это фактически европейский уровень показателей возрастной структуры. В Санкт-Петербурге средний возраст автомобилей составляет 11,3 года.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех