Санкт-Петербург и область, 01 апр 2010, 19:50

На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки.

Читать в полной версии

На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки. Как сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), об этом говорится в презентации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ1) Москва - Санкт-Петербург. Ее представил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.

Протяженность ВСМ Москва - Санкт-Петербург составит 660 км, предполагаемое время в пути - 2 ч 30 мин., максимальная скорость - до 400 км/с, прогнозный объем перевозок - 14 млн человек в год.

Совокупный дисконтированный общественный эффект от проекта ВСМ1 оценивается в 1,5 трлн руб. "Социально экономические выгоды более чем в 2 раза превышают затраты, необходимые на его реализацию", - говорится в сообщении РЖД.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ). По словам президента РЖД Владимира Якунина, "проект строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург с использованием механизма КЖЦ - не только первый для ОАО "РЖД", но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России". Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов; ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что стоимость проекта по строительству высокоскоростных магистралей оценивается в 30 млрд долл. Он уточнял, что проект касается в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. "До 2011г. мы должны подготовить инвестиционную концепцию, сам проект, а потом уже будем строить", - отметил он.

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" в середине марта 2010г. Единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта определено ОАО "Российские железные дороги".

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»