Оператор линии Петербург-Хельсинки планирует начать использовать терминал "Морского фасада" с 15 октября 2010г.
Оператор паромной линии Санкт-Петербург - Хельсинки рассчитывает начать использовать пассажирский терминал нового комплекса "Морской фасад" на Васильевском острове Петербурга с 15 октября 2010г. Об этом РБК сообщил генеральный директор компании Inflot Cruise & Ferry, выступающей агентом линии, Андрей Мушкарев. С момента открытия паромного сообщения между двумя городами 21 апреля 2010г. и до середины октября судно Princess Maria будет отправляться в столицу Финляндии с расположенного по соседству морского вокзала Петербурга.Напомним, генеральным агентом паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки является группа компаний Inflot Worldwide. Оператором линии выступает компания St. Peter Line, зарегистрированная на Кипре. Паром Princess Maria будет совершать по пять рейсов в неделю, что позволит перевозить до 500 тыс. пассажиров в год.Паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки было прекращено в середине 1990-х гг. из-за банкротства Балтийского морского пароходства. Попытки наладить работу паромной линии в 2003-2005гг. потерпели неудачу из-за низкой загруженности. В последний раз прямое паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновилось в августе 2008г., однако спустя два месяца из-за низкой загрузки, совпавшей с экономическим кризисом, проект также был закрыт.Проект "Морской фасад" предполагает освоение 400 га намывных территорий вдоль прибрежной линии Финского залива на Васильевском острове в Петербурге. В рамках проекта реализуется строительство пассажирского порта. По окончании его возведения морской пассажирский терминал порта перейдет в собственность Петербурга.