Санкт-Петербург и область, 15 апр 2010, 11:02

"РБК daily": Х5 намерена объединить столичные магазины "у дома" под брендом "Ситимаг".

Читать в полной версии

Компания "Экспресс Ритейл", 40% которой принадлежит X5 Retail Group, разработала специальную облегченную франшизу для столичных магазинов формата "у дома", принадлежащих частным предпринимателям. Этот сегмент привлек компанию своим объемом: в Москве работают около 4 тыс. независимых продуктовых магазинчиков - в четыре раза больше, чем сетевых объектов. Как пишет сегодня "РБК daily", проект объединения столичной розницы будет запущен под брендом "Ситимаг".

Развивающая бренды "Перекресток-Экспресс" и "Пятерочка-мини" компания "Экспресс Ритейл" обратила внимание на частные "магазины у дома" площадью до 200 кв. м. Обычно стоимость продуктов в подобных магазинах выше на 15-20%, чем в сетевых, по одной причине: для частников закупочные цены выше. Кроме того, есть проблемы с регулярностью поставок.

Оценив масштабы этого сегмента в Москве и Подмосковье, "Экспресс Ритейл" решила взять частников под свое крыло. По договору франчайзинга им будет предложена вывеска "Ситимаг", поставки с центральных складов сети, униформа, навигация торгового зала, спецоборудование. Единоразовый платеж составит 95 тыс. руб., ежемесячное роялти - 2% от оборота, рассказал "РБК daily" генеральный директор "Экспресс Ритейл" Валерий Тараканов.

Он обещает, что 150 товаров первой необходимости, например молоко и сахар, будут поставляться частникам по цене ниже рыночной на 15%. "Экспресс Ритейл" может себе это позволить, так как является "дочкой" X5 и использует всю закупочную силу материнской компании. Узнаваемый бренд и привлечение покупателей за счет низких цен даст двукратный прирост товарооборота покупателю франшизы, уверен В.Тараканов.

Облегченная франшиза предполагает также гибкую систему формирования ассортимента товаров. "Мы предлагаем стандарты и принципы выкладки, но не ограничиваем нашего партнера в выборе ассортимента", - говорит собеседник "РБК daily". По его словам, на сегодняшний день уже около десяти магазинов столичного региона высказали желание работать по облегченной франшизе.

Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности