Санкт-Петербург и область, 20 апр 2010, 21:00

Совет директоров ЗСД принял решение о размещении облигаций серий 01-05 общим объемом 25 млрд руб.

Читать в полной версии

Совет директоров ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД, реализует строительство скоростной автодороги в Петербурге) принял решение о размещении облигаций серий 01-05 общим объемом 25 млрд руб.

Как сообщается в материалах компании, в каждом выпуске по 5 млн бумаг номиналом 1 тыс. руб. Объем каждой серии - по 5 млрд руб. Срок погашения облигаций - 7 тыс. 280 дней с даты начала размещения. Бумаги планируется разместить по открытой подписке по цене 100% от номинальной стоимости.

В начале марта было подписано постановление правительства РФ, определяющее перечень инвестиционных проектов по строительству автодорог, в целях реализации которых осуществляется выпуск облигаций, обеспечиваемых государственными гарантиями. В перечень вошли операторы строительства трех автомобильных проектов - дорог Москва - Санкт-Петербург, Москва-Минск и "Западный скоростной диаметр".

В частности, в список включено ООО "Северо-Западная концессионная компания", осуществляющее строительство платной скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург, стоимость проекта оценивается в 63,4 млрд руб. Компания может разместить 5 выпусков 20-летних облигаций на общую сумму 24,5 млрд руб., доля господдержки покроет более трети стоимости.

ОАО "Главная дорога", занимающееся строительством выхода на МКАД с дороги М-1 Москва-Минск (стоимость проекта составляет 25,6 млрд руб.), разместит облигации на сумму более 8 млрд руб. со сроком погашения в 2027г. Доля господдержки в этом случае составит более 43%.

"Западный скоростной диаметр" получил возможность привлекать облигационные займы под госгарантии на сумму 25 млрд руб. сроком до 20 лет.

Контроль за целевым использованием облигационных займов, а также условия выпуска облигаций возложены на Министерство транспорта РФ.

Напомним, что правительство РФ предоставит госгарантии под проекты трех платных автодорог: Москва - Санкт-Петербург, обход Одинцова, Западный скоростной диаметр. Соответствующее постановление уже подписано. Как пояснил министр транспорта РФ Игорь Левитин, концессионеры теперь могут "обратиться в Минфин и получить госгарантию, которую они должны разместить на рынке". И.Левитин добавил, что здесь могут участвовать как банки, находящиеся в России, так и за рубежом. При этом он выразил надежду, что ставки по кредитам по этим гарантиям не будут превышать тот уровень, который позволит концессионерам реализовывать выигранные условия.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива