Санкт-Петербург и область, 22 апр 2010, 10:20

Арбитраж частично удовлетворил иск ТК "Русский солод" о взыскании с компании "Балтика" более 200 млн руб. долга.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск ООО "ТК "Русский солод" о взыскании с ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" более 200 млн руб. долга. Как сообщили РБК в суде, истец требовал взыскать 1,59 млрд руб. задолженности по оплате за солод, произведенный для "Балтики", а также взыскать штраф за нарушение обязательств по контракту на поставку солода в 2008г.

Арбитраж Москвы 9 декабря 2009г. удовлетворил иск "Русского солода" о взыскании с "Балтики" 2,118 млрд руб. (1,7 млрд руб. основного долга) задолженности по контракту между сторонами на 2009г. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы 1 марта 2010г. снизил в 7 раз сумму исковых требований, сообщил РБК директор по правовым вопросам компании "Балтики" Антон Рогачевский. Источники, знакомые с ходом разбирательств, предполагают, что снижение исковых требований произошло на сумму требований выплат по самому контракту, остальная часть - штрафные суммы.

"Апелляционный суд вынес постановление об отмене декабрьского решения и о взыскании с "Балтики" 300 млн руб., то есть частичной суммы штрафа, выставленного компании", - пояснил А.Рогачевский. При этом он отметил, что компания будет ждать текста постановления суда и после знакомства с документами сможет принять решение о дальнейших действиях.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в мае 2009г. возбудила дело против ОАО "Русский солод" по признакам нарушения закона "О защите конкуренции". Признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны группы лиц в составе ОАО "Русский солод", ЗАО "Вороновский завод по производству солода", ООО "Острогожский завод по производству солода", ООО "Орловский завод по производству солода", ООО "Торговая компания "Русский солод" усматриваются в установлении монопольно высокой цены на солод пивоваренный ячменный в 2008г.

Группа "Русский солод" является дочерней структурой АКБ "Авангард" (Москва). Компании принадлежат три солодовни в России общей мощностью 330 тыс. т солода в год. Заводы компании расположены в Московской, Орловской и Воронежской областях. Помимо этого компания строит Кореневский завод по производству солода в Курской области. На сегодняшний день объем инвестиций "Русского солода" в развитие своих предприятий составил более 170 млн долл. В декабре 2006г. банк "Авангард" сообщил о приобретении для "Русского солода" четырех солодовенных заводов в Германии - трех действующих и одного строящегося. Суммарная мощность заводов составляет 384 тыс. т солода в год. Ранее заводы принадлежали немецкой компании Weisshammer.

ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" создано в 1992г. Крупнейший акционер с 1993г. - Baltic Beverages Holding A.B. (с недавнего времени единственным владельцем холдинга является датский пивоваренный концерн Carlsberg) с долей 88,86%, остальная часть принадлежит миноритариям. Группа "Балтика" располагает 11 пивоваренными заводами в девяти регионах России и заводом в Азербайджане. Мощности предприятий "Балтики" рассчитаны на производство 45 млн гектолитров (гкл) пива в год. Портфель группы включает более 40 брендов, в том числе "Балтику", "Невское", "Ярпиво", "Арсенальное", Tuborg, Carlsberg. Чистая прибыль "Балтики" по международным стандартам финансовой отчетности за 2008г. увеличилась на 11% по сравнению с 2007г. и составила 15,5 млрд руб. Объем продаж всей продукции компании в натуральном выражении в 2008г. вырос на 2% - до 45,2 млн гкл. Доля "Балтики" на российском рынке в 2008г. составила 38,3%.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников