Санкт-Петербург и область, 28 апр 2010, 10:30

Аэропорт Пулково (Петербург) будет передан консорциуму "Воздушные ворота Северной столицы".

Читать в полной версии

В Санкт-Петербурге сегодня состоится передача аэропорта Пулково консорциуму "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), реализующему проект реконструкции транспортного узла. Об этом сообщила пресс-служба городского правительства.

Напомним, в июне 2009г. консорциум "ВВСС" был объявлен победителем конкурса на право реконструкции аэропорта Пулково и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта. В октябре 2009г. в Петербурге было подписано трехстороннее соглашение о государственно-частном партнерстве между правительством города, консорциумом "ВВСС" и ОАО "Аэропорт Пулково" о реконструкции, развитии и эксплуатации аэропорта, рассчитанное на 30 лет.

Предполагается, что строительство нового терминала аэропорта Пулково в Петербурге начнется в июне 2010г. Первый этап создания воздушного транспортного узла должен быть завершен к концу 2013г.

Общий объем финансирования реконструкции и модернизации Пулково на 2010-2013гг. оценивается в 1,2 млрд евро. Для реализации проекта "ВВСС" намерен привлечь заем в размере более 700 млн евро сроком на 15 лет у Европейского банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации, Северного инвестиционного банка, Евразийского банка развития, Черноморского банка торговли и развития, а также Внешэкономбанка. Планируется, что в проекте также примут участие западные коммерческие банки, которые предоставят консорциуму кредитные средства на общую сумму до 200 млн евро сроком до 12 лет.

В консорциум "Воздушные ворота Северной столицы" входит группа ВТБ, компания Fraport AG (ведущий международный оператор аэропортов и владелец Франкфуртского аэропорта), а также компания Horizon Air Investments (дочерняя компания греческого строительного и инвестиционного конгломерата Copelouzos Group). Консорциум создан для реализации инвестиционного проекта реконструкции и модернизации аэропорта Пулково и эксплуатации воздушного транспортного узла.

Pro
От аврала к системе: как российскому бизнесу закрепиться на мировом рынке
Pro
Notion, Miro, HubSpot, Wix: что не так с российскими альтернативами
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Лучшие экономики — 2024: о чем говорит рейтинг The Economist
Pro
Осведомленность спасает жизни: как повысить медицинскую грамотность
Pro
На вершине одиноко: как лидеру справиться с чувством изолированности
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Что пошло не так для Nvidia на выставке CES 2025