Санкт-Петербург и область, 14 мая 2010, 10:15

Суд рассмотрит жалобу РЖД по делу о временном запрете на вагоны, входившие в состав "Невского экспресса", 8 июля 2010г.

Читать в полной версии

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы перенес на 8 июля 2010г. рассмотрение жалобы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на решение суда о законности временного запрета эксплуатировать вагоны, которые в том числе входили в состав "Невского экспресса". Рассмотрение жалобы отложено в связи с ненадлежащим уведомлением ряда участников дела о дате и времени заседания. Компания оспорила в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Москвы от 1 марта 2010г., отказавшего в удовлетворении иска РЖД об отмене временного запрета эксплуатировать вагоны.

Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство истца о слушаниях в закрытом режиме, несмотря на то, что представитель ответчика и одного из третьих лиц выступили против удовлетворения этого ходатайства. Также суд отказал в удовлетворении ходатайства Ространснадзора о неподведомственности этого дела арбитражному суду.

Напомним, что 1 декабря 2009г. Ространснадзор выписал предписание в адрес ОАО "Российские железные дороги" с требованием до 3 декабря 2009г. снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009г. аварии этого поезда и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел. ОАО "РЖД" оспорило это предписание в суде.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест.

Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - предприятие-производитель вагонов для "Невского экспресса" - сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое.

В 21:25 мск 27 ноября 2009г. на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) УК РФ. Жертвами катастрофы стали 28 человек.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент