Санкт-Петербург и область, 03 июн 2010, 18:13

Суд рассмотрит 22 июня жалобу РЖД по делу о запрете на вагоны, в том числе входившие в состав "Невского экспресса".

Читать в полной версии

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы назначил на 22 июня 2010г. рассмотрение жалобы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на решение суда об отказе в признании недействительным акта Ространснадзора от 4 декабря 2009г. о временном запрете эксплуатировать вагоны, которые в том числе входили в состав "Невского экспресса". Об этом РБК сообщили в пресс-службе суда. В апелляционной инстанции обжаловано решение Арбитражного суда Москвы от 29 марта 2010г., отказавшего РЖД в иске.

Ространснадзор 1 и 4 декабря 2009г. выписал предписание в адрес РЖД с требованием снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009г. аварии этого поезда и принятия мер по усилению укреплений пассажирских кресел. ОАО "РЖД" оспорило это предписание в суде.

Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест.

Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - предприятие-производитель вагонов для "Невского экспресса" - сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое.

В 21:25 мск 27 ноября 2009г. на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Жертвами катастрофы стали 27 человек. 15 января 2010г. число жертв увеличилось до 28 - в больнице Москвы в результате острой коронарной недостаточности и инфаркта миокарда скончалась женщина.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам