Санкт-Петербург и область, 15 июн 2010, 13:10

PwC: Объем российского рынка индустрии развлечений и СМИ к 2014г. может вырасти на 9,3% - до 25,58 млрд долл.

Читать в полной версии

Объем российского рынка индустрии развлечений и СМИ к 2014г. может вырасти на 9,3% по сравнению с показателем за 2009г. и составить 25,58 млрд долл. благодаря двузначным темпам роста в таких секторах, как реклама в сети, расходы на платное ТВ, потребительские расходы на получение доступа в интернет и видеоигры. Как говорится в сообщении PricewaterhouseCoopers (PwC), такой прогноз содержится в докладе "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014гг.".

В 2009г. специалисты оценивают российский рынок развлечений и СМИ в 16,38 млрд долл. Прогнозируется, что к 2014г. совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в интернет) в РФ составят 5,9%, в то время как рынок рекламы продемонстрирует до 2014г. показатель на уровне 10,2%. Таким образом, эти два сегмента к 2014г. практически сравняются и будут составлять 9,9 и 9,6 млрд долл. соответственно.

Согласно прогнозу PwC, после экономического спада, наблюдавшегося в 2009г., совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений и СМИ в целом составят 5% в течение всего прогнозного периода, и к 2014г. объем рынка достигнет 1,7 трлн долл. по сравнению с 1,3 трлн долл. в 2009г. Самым быстроразвивающимся регионом в течение ближайших пяти лет будет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8%, и к 2014г. объем рынка достигнет 77 млрд долл.

В исследовании также отмечается, что Россия стала крупнейшим по объему рынком доступа в интернет в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ) и заняла 7-е место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) в 2009г. Потребительские расходы на получение доступа к сети в 2009г. составили 2,9 млрд долл., и в ближайшие пять лет совокупные темпы годового роста сектора составят 15%. К 2014г. объем российского рынка доступа увеличится до 5,9 млрд долл., что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении. Российский рынок рекламы в интернете и мобильных сетях в 2009г. составил 569 млн долл. Ожидается почти трехкратное увеличение этого сегмента, и к 2014г. объем рынка интернет-рекламы достигнет 1,69 млрд долл., а совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

Кроме того, российский рынок лидирует среди стран ЦВЕ по количеству домохозяйств, подключенных к платному телевидению (12,7 млн абонентов). К 2014г. этот показатель увеличится до 19,7 млн домохозяйств, что позволит России занять третье место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки после Саудовской Аравии и Германии. Однако проникновение платного телевидения в России в 2014г. останется на сравнительно невысоком уровне - менее 40%. Несмотря на то, что сегмент IPTV (цифрового телевидения) еще не сильно развит в странах ЦВЕ и общее количество подписчиков в 2009г. составило 1,4 млн, 1 млн абонентов из этой базы приходится на Россию. Специалисты ожидают, что через пять лет количество российских абонентов увеличится до 4 млн подписчиков.

Аналитики также прогнозируют, что к 2014г. рынок телевизионной рекламы вырастет на 9,5% по сравнению с 2009г. и составит 5,1 млрд долл. Как отмечается в исследовании, в 2009г. под влиянием экономического кризиса российский рынок радиорекламы снизился на 35,7%, составив 283 млн долл. Специалисты прогнозируют восстановление рынка до 420 млн долл. к 2014г., а совокупные темпы годового роста составят 8,2% - самый высокий показатель в Центральной и Восточной Европе. Благодаря данному показателю совокупные темпы годового роста всего рынка радио в странах ЦВЕ в течение 5 лет составят 4,4%, и сегмент вырастет с 981 млн долл. в 2009г. до 1,2 млрд долл. через пять лет.

Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, когда в России было приостановлено строительство новых мультиплексов, которые являлись ключевым драйвером роста кассовых сборов в предыдущие годы, в 2009г. российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в 1,2 млрд долл. По сравнению с непрерывным ростом в течение предыдущих четырех лет показатель роста в 2009г. не так велик, но это не помешало России стать одним из крупнейших рынков киноиндустрии среди стран EMEA (российский рынок вошел в число тех 6 стран, которые в 2009г. составили 74% доходов всего региона). Кассовые сборы российских кинотеатров в 2009г. выросли незначительно (всего на 5%) по сравнению со скачком в 2008г. (58,1%). Специалисты PwC прогнозируют высокий показатель совокупных темпов годового роста для кассовых сборов в течение следующих пяти лет, на Россию придется 63% общего увеличения сборов во всем регионе ЦВЕ. Весь же рынок киноиндустрии в 2014г. составит 1,78 млрд долл. с совокупными темпами годового роста 8,4%.

Российский рынок газет составил 1,6 млрд долл. в 2009г., рынок рекламы в печатных газетных изданиях снизился в результате экономического кризиса на 35% по сравнению с 2008г. и оценивался в 280 млн долл. К 2014г. объем рынка рекламы в печатных газетах, по прогнозам специалистов, составит 421 млн долл. Рекламодатели переключают свое внимание на электронные форматы газет, специалисты прогнозируют совокупные темпы годового роста на уровне 23,6% в течение следующих пяти лет, что позволит этому рынку к 2014г. достичь объема в 26 млн долл.

Российский рынок потребительских журналов в 2009г. составил 908 млн долл. На размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено 429 млн долл., а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят 4,4% в год. На покупку журналов в 2009г. было потрачено 476 млн долл.

Специалисты прогнозируют, что российский рынок продемонстрирует максимальный рост сегмента онлайн-игр и вырастет с 245 млн долл. в 2009г. до 723 млн долл. в 2014г., совокупные темпы годового роста составят 24,2%. По прогнозам специалистов, общий объем рынка видеоигр в России вырастет с 760 млн долл. в 2009г. до 1,3 млрд долл. в 2014г., а совокупные темпы годового роста составят 11,1%.

Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам