Санкт-Петербург и область, 17 июн 2010, 19:31

РЖД обжалует решение суда о запрете использования вагонов "Невского экспресса".

Читать в полной версии

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) будет подавать кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского округа на решение апелляционного суда о запрете использования вагонов, входивших в состав "Невского экспресса". Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании. Как пояснил собеседник агентства, жалоба будет подана в "установленный законом срок".Накануне Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Москвы о законности запрета на эксплуатацию определенного типа вагонов, входивших в состав "Невского экспресса". Таким образом, была оставлена без удовлетворения апелляционная жалоба ОАО "Российские железные дороги" и Тверского вагоностроительного завода.Напомним, 1 декабря 2009г. Ространснадзор выписал предписание в адрес ОАО "Российские железные дороги" с требованием до 3 декабря 2009г. снять с эксплуатации в скоростном движении вагоны модели 61-4192, использовавшиеся в составе "Невского экспресса", до выяснения причин произошедшей 27 ноября 2009г. аварии этого поезда и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел. ОАО "РЖД" оспорило это предписание в суде.Ранее в ряде СМИ появилась информация, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы были сорваны со своих мест.Позднее Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - предприятие-производитель вагонов для "Невского экспресса" - сделал заявление о том, что кресла, установленные в вагонах этого типа поездов, соответствовали нормам. Там отметили, что при проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания. Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, затем в составе вагона. При этом отмечалось, что нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала допустимую втрое.В 21:25 мск 27 ноября 2009г. на 284-м км Октябрьской железной дороги на перегоне Алешинка-Угловка с рельсов сошли два последних вагона пассажирского поезда N166 "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Петербург. Согласно основной версии правоохранительных органов, причина аварии - подрыв неустановленного взрывного устройства, мощность которого составила около 7 кг в тротиловом эквиваленте. По факту крушения поезда возбуждено уголовное дело по ст.205 (терроризм) и ст.222 (незаконный оборот оружия) Уголовного кодекса РФ. Жертвами катастрофы стали 27 человек. 15 января 2010г. число жертв увеличилось до 28 - в больнице Москвы в результате острой коронарной недостаточности и инфаркта миокарда скончалась женщина.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо