Санкт-Петербург и область, 18 июн 2010, 17:10

Газпром и "Совкомфлот" подписали соглашение о сотрудничестве по транспортировке СПГ Штокмановского месторождения.

Читать в полной версии

В рамках XIV Петербургского международного экономического форума председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер и генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам организации морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) со Штокмановского месторождения. Об этом говорится в совместном сообщении управления информации Газпрома и пресс-службы "Совкомфлота".

Документ, в частности, предусматривает взаимодействие компаний при разработке логистических схем транспортировки СПГ, определении оптимальных технических параметров судов-газовозов, а также конфигурации флота, необходимого для реализации Штокмановского проекта. При размещении заказов на строительство судов на конкурентной основе при прочих равных условиях приоритет будет отдаваться российским судостроительным предприятиям. В качестве одного из инновационных решений предлагается использовать в дизайне судового оборудования, систем, механизмов и изоляционных материалов принцип Green Ship Technology, позволяющий значительно сократить отрицательное влияние танкеров на окружающую среду. Предполагается также применить двухтопливные дизели, способные работать на жидком топливе и на природном газе, что существенно сократит вредные выбросы и повысит КПД двигателя. Снижению воздействия на окружающую среду будет способствовать и использование берегового электропитания в портах, в том числе при грузовых операциях.По словам А.Миллера, Газпром нацелен задействовать потенциал российских компаний в освоении месторождений на континентальном шельфе России, и прежде всего это относится к уникальному Штокмановскому проекту. По словам С.Франка, компании давно сотрудничают в рамках проекта "Сахалин-2" и освоения Приразломного месторождения. Он добавил, что при реализации Штокмановского проекта будет использован "лучший опыт" строительства и эксплуатации танкеров для перевозки СПГ, полученный в ходе обслуживания уже действующих российских шельфовых проектов в Арктике и на Дальнем Востоке.Штокмановское месторождение расположено в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря. Запасы месторождения по категории С1 составляют 3,9 трлн куб. м газа и 56,1 млн т газового конденсата, из которых в границах лицензионного участка Газпрома залегает 3,8 трлн куб. м газа и 53,4 млн т газового конденсата. Это месторождение станет ресурсной базой для поставок российского газа, как трубопроводного, так и полученного с использованием СПГ-технологий, на рынки Атлантического бассейна. Партнерами ОАО "Газпром" по реализации Штокмановского проекта являются компании Total (Франция) и Statoil (Норвегия).В феврале 2008г. Газпром, Total и StatoilHydro подписали соглашение акционеров о создании компании специального назначения Shtokman Development AG для проектирования, разработки, строительства, финансирования и эксплуатации объектов первой фазы освоения Штокмановского месторождения.Компания специального назначения будет являться собственником объектов первой фазы Штокмановского месторождения на протяжении 25 лет с момента ввода месторождения в эксплуатацию. 5 февраля 2010г., принимая во внимание изменения рыночной конъюнктуры, в частности, на рынке СПГ, Совет директоров Shtokman Development AG принял решение выделить в отдельный этап в рамках первой фазы проекта строительство пускового комплекса для поставки трубопроводного газа.Окончательное инвестиционное решение о производстве трубопроводного газа планируется принять в марте 2011г., решение о производстве СПГ - на втором этапе - до конца 2011г. Начать добычу газа для поставки по трубопроводу планируется начать в 2016г., а обеспечить производство СПГ - в 2017г.

ОАО "Совкомфлот" - государственная компания, специализирующаяся на морской транспортировке энергоносителей. Флот компании включает 132 судна суммарным дедвейтом 9,33 млн т, а действующая судостроительная программа включает 34 судна суммарным дедвейтом 2,7 млн т. Средний возраст танкерного флота составляет шесть лет.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров