Санкт-Петербург и область, 21 июн 2010, 13:00

"РБК daily": За шесть месяцев эксплуатации у Ан-148 обнаружилось 238 отказов и неисправностей.

Читать в полной версии

Заказчик отечественных самолетов Ан-148 - авиакомпания ГТК "Россия" призналась, что за чуть более чем полгода эксплуатации трех лайнеров было выявлено 238 отказов и неисправностей различных систем. Об этом сегодня пишет газета "РБК daily". В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уверяют, что на безопасности пассажиров это не отразится.

Ан-148 - разработка украинского Авиационного научно-технического комплекса им.Антонова, производится серийно Воронежским акционерным самолетостроительным обществом с 2009г. В России эксплуатируются три самолета Ан-148. С 21 декабря 2009г. по 20 мая 2010г. суммарный налет самолетов Ан-148 ГТК "Россия" составил 915 часов и 710 посадок. До конца 2010г. авиакомпанией будет получено еще три самолета данного типа. Крупнейший заказчик - "Атлант-Союз", который собирается купить 30 Ан-148.

Последний инцидент с самолетом произошел 4 июня. Как отмечается в сообщении Росавиации, "на эшелоне 10 тыс. 600 м на самолете произошел отказ автоматического управления, сопровождающийся развитием крена с потерей высоты". Экипажу удалось благополучно посадить самолет. "После завершения расследования и выполнения комплекса работ самолет Ан-148-100 допущен к дальнейшей эксплуатации без ограничений и продолжает выполнять полеты по расписанию с 12 июня", - говорится в сообщении Росавиации.Как стало известно "РБК daily", неприятности с самолетом случались и ранее. Как указывается в презентациях ГТК "Россия", посвященных эксплуатации Ан-148, с 6 ноября 2009г. случилось еще три инцидента, в частности самовыключение двигателя (из-за попадания большого количества снега) на взлетной полосе после посадки, а также проблемы с выпуском шасси, но они не приводили к тяжелым последствиям.

ГТК "Россия" сравнивает новый российско-украинский лайнер с самолетом Boeing 737-500, который также есть в парке авиакомпании. Так, по данным компании, количество неисправностей на 1000 часов налета Boeing 737-500 за 2009г. составило 19,95 (на Ан-148 этот показатель равняется 253,73). При этом инциденты с Ан-148-100В происходят в среднем каждые 305 часов, тогда как у Boeing 737-500 - 1981 час. Всего, по данным ГТК "Россия", по техническим причинам произошло 18 задержек отправления самолетов Ан-148.

В ГТК "Россия" не стали комментировать эксплуатацию Ан-148. "Это нормальная ситуация на начальном этапе эксплуатации воздушного судна. На этом этапе выявляются все проблемы, которые устраняются в рабочем порядке", - говорит представитель ОАК. Он указывает, что выявленные проблемы не несут угрозы безопасности пассажиров, иначе полеты Ан-148 были бы приостановлены. Помимо Воронежа Ан-148 собираются и на Украине, где и эксплуатируются местными авиакомпаниями. Но у них подобных претензий к самолету нет.

У российских авиакомпаний возникают проблемы и с другой отечественной авиатехникой, в частности самолетами Ту-204. На сегодняшний день крупнейшим эксплуатантом девяти самолетов является авиакомпания Red Wings. В конце прошлого года было обнародовано письмо тогдашнего главы Росавиации Геннадия Курзенкова на имя главы ОАК Алексея Федорова. В нем отмечалось, что в 2008г. зарегистрировано 25 инцидентов, происшедших на этих самолетах, на комплектующие изделия и двигатель ПС-90А приходится более 80% выявленных отказов и неисправностей.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году