Санкт-Петербург и область, 02 июл 2010, 17:35

По предварительным данным, грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2010г. увеличился на 10% - до 260 млн т грузов.

Читать в полной версии

По предварительным данным, грузооборот морских портов РФ за 6 месяцев 2010г. увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009г. и составил 260 млн т различных грузов, из них переработка сухих грузов увеличилась на 14% - до 103,7 млн т, наливных - на 8,2% - до 156,2 млн т. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, такие данные были озвучены в ходе заседания совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Так, объем перевозок грузов морским транспортом составил 17,8 млн т, что на 1,5% превышает показатель 2009г., в том числе перевозки в каботаже выросли на 17% и составили 3,8 млн т. В заграничном плавании наблюдается небольшое снижение (на 2%), а объем таких перевозок составил 14 млн т.

По экспертным оценкам, грузооборот российских морских портов в 2010г. может достичь 520 млн т. Напомним, по данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за 2009г. составил 496,4 млн т. Также, как сообщается, в 2010г. при условии достаточного финансирования планируется ввести в строй перегрузочных мощностей на 30 млн т.

За первое полугодие 2010г. за счет средств судовладельцев и привлеченных судоходными компаниями кредитов на воду спущено четыре судна транспортного флота общим дедвейтом 542 тыс. т. Это три крупнотоннажных танкера дедвейтом более 150 тыс. т каждый и специализированный танкер "Михаил Ульянов" дедвейтом 70 тыс. т, построенный на российской верфи в Санкт-Петербурге, и зарегистрированный под российским флагом. Суда построены по заказу компании ОАО "Совкомфлот". Всего в 2010г. ожидается поставка 14 морских транспортных судов общим тоннажом более 1,5 млн т, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса.

За 6 месяцев 2010г. объем перевозок грузов на речном транспорте составил 31,1 млн т, что на 3% превышает уровень шести месяцев 2009г. При этом перевозки во внутреннем сообщении остались на уровне прошлого года, а перевозки в заграничном плавании увеличились на 15%. По итогам текущего года планируется выйти на докризисные темпы роста по всем видам перевозок внутреннего водного транспорта.

Pro
Остров везения. Почему США могут получить Гренландию и без вторжения
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Илон Маск не у дел: кто стал лучшим CEO в 2024 году
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Роботы вместо пехоты. Пентагон готовится к масштабному перевооружению
Pro
Как купить коммерческую недвижимость за рубежом: 5 советов для инвесторов
Pro
Насколько низок порог входа в Low-code и какие зарплаты у разработчиков
Pro
Слежка за малым бизнесом: что ФНС знает о вашей компании