Санкт-Петербург и область, 06 июл 2010, 13:41

РЖД подтверждает планы провести в 2011г. тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва-Петербург.

Читать в полной версии

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подтверждает свои намерения провести в 2011г. международный тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург стоимостью 1 трлн руб. Об этом сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.

"Я думаю, я рассчитываю, что в 2011г. мы объявим международный тендер", - сказал он.

По словам В.Гапановича, РЖД уже получил положительное заключение Росгосэкспертизы.

Как сообщалось ранее, протяженность высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 660 км, предполагаемое время в пути - 2 час. 30 мин., максимальная скорость - до 400 км/с, прогнозный объем перевозок - 14 млн человек в год. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки.

Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург будет реализован по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ). Как заявлял ранее президент РЖД Владимир Якунин, "проект строительства ВСМ Москва - Санкт-Петербург с использованием механизма КЖЦ - не только первый для ОАО "РЖД", но и, в принципе, первый проект такого уровня и масштаба в России". Контракт жизненного цикла осуществляется по следующей схеме: подрядчик самостоятельно проектирует, строит и эксплуатирует ВСМ в течение жизненного цикла, привлекая кредиторов и инвесторов; ежегодная оплата сервиса работающей дороги начинается только после успешного ее запуска в эксплуатацию.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что стоимость проекта по строительству высокоскоростных магистралей оценивается в 30 млрд долл. Он уточнял, что проект касается в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга. "До 2011г. мы должны подготовить инвестиционную концепцию, сам проект, а потом уже будем строить", - отметил он.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват