Дирекция КЗС: Решать задачу защиты Петербурга от наводнений дамба сможет с октября 2010г.
Решать задачу защиты Санкт-Петербурга от наводнений дамба сможет с октября 2010г. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель генерального директора по безопасности и связям с общественностью ФКП "Дирекция КЗС Минрегиона России" Олег Панчук. По его словам, в ближайшее время пройдут очередные испытания судопропускного сооружения С-1 комплекса защитных сооружений (КЗС). "К октябрю испытания завершатся, - сказал он. - А сезон наводнений начинается как раз в это время".Как отметил технический руководитель проекта С-1 Владимир Могильный, автодорожный тоннель к указанному времени ввести в эксплуатацию не удастся. Осуществлять проезд по тоннелю будет невозможно из-за того, что в нем еще не будут проведены инженерные работы - установка вентиляционной, пожарной и других систем, пояснил В.Могильный. В настоящее время силовой каркас тоннеля сооружен на 2/3, добавил он.Напомним, проект строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга от наводнений включает в себя 11 защитных дамб, в том числе шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С-1 и С-2). Судопропускное сооружение С-1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м, является самым крупным объектом КЗС. С-1 будет функционировать круглый год. Сооружение С-2 предназначено для пропуска судов типа "река-море", поэтому работать оно будет только в период летней навигации. Полная сдача КЗС намечена на октябрь 2011г. Стоимость всех работ в рамках проекта на 2005-2012гг. оценивается в 109 млрд руб.