Ряд дорожных объектов в Петербурге планируется создавать по контрактам "жизненного цикла".
Власти Санкт-Петербурга планирует в ближайшее время применять контракты "жизненного цикла" при реализации проектов в сфере дорожного строительства. Об этом сегодня сообщил журналистам председатель комитета по транспортной инфраструктуре петербургского правительства Борис Мурашов. Он пояснил, что такие контракты строятся на принципах государственно-частного партнерства, при котором подрядчик получает средства лишь по окончании выполнения работ.
"При такой схеме подрядчик берется создавать и обслуживать объект на протяжении определенного гарантийного срока, "жизненного цикла", по истечении которого ему и выплачиваются бюджетные средства, выделенные на строительство объекта, - сказал Б.Мурашов. - При этом сдать объект он должен в таком же состоянии, в каком он был создан изначально". По словам чиновника, "такая форма интересна, и потребует серьезной работы".
По мнению первого заместителя председателя комитета Андрея Левакина, подобные контракты будут пользоваться спросом, так как в настоящее время у подрядчиков мало работы. Замглавы профильного ведомства также предположил, что договоры "жизненного цикла" целесообразно заключать на создание инженерно сложных развязок, таких, как в районе "Охта центра", Кронверкского коридора, Поклонной горы, Дунайского и Московского проспектов. Однако, по его словам, окончательного решения по этим объектам нет.
В нынешнем году планируется создать финансовую модель подобных контрактов, а в 2011г. - провести конкурс на заключение контрактов "жизненного цикла" по нескольким объектам.