Санкт-Петербург и область, 06 авг 2010, 18:19

МЭР подготовило проект документа о создании на территории Мурманской обл. ОЭЗ портового типа.

Читать в полной версии

Министерство экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) подготовило проект документа о создании на территории Мурманской области особой экономической зоны портового типа. Такая информация содержится в материалах министерства.

Как отмечается в документе, создание ОЭЗ в Мурманской области позволит создать условия для развития транзитных грузопотоков через территорию РФ, обеспечив активное освоение существующих международных транспортных коридоров между Россией, Северной Америкой, Евросоюзом и Юго-Восточной Азией. Кроме того, создание ОЭЗ увеличит грузооборот порта Мурманск к 2025г. более чем на 100 млн т, обеспечив абсолютный прирост грузооборота угля на 45 млн т, нефти на 22,3 млн т и контейнеров на 4,33 млн TEU.

Также в проекте постановления отмечается, что создание портовой ОЭЗ вернет в Россию практически утерянный северный рынок по добыче и переработке рыбы и других морских биоресурсов. На сегодняшний день практически 70% рыболовецких траулеров, местом приписки которых является Мурманск, базируются в норвежских портах, так как порту Кирикес (Норвегия, 240 км от Мурманска) присвоен статус свободной зоны.

Создание ОЭЗ в Мурманске, по мнению МЭР, стабилизирует социальную сферу региона за счет создания новых рабочих мест, увеличит среднемесячные доходы населения к 2025г. до 45,4 тыс. руб., а валовой региональный продукт на душу населения - до 651 тыс. руб. Снижение безработицы при этом прогнозируется до 7,4%.

Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры на территории ОЭЗ планируется осуществлять в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России".

Напомним, портовые ОЭЗ могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства. Закон ограничивает площадь для портовой ОЭЗ 50 кв. км. Портовые ОЭЗ создаются на 49 лет, срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто