"РБК daily": В ближайшее время цены на основные продукты питания могут вырасти вдвое.
Крупнейшие ритейлеры Х5 Retail Group - Metro Cash & Carry, "Ашан" и "Дикси" - начали переговорную кампанию с поставщиками и производителями продуктов по удержанию цен, пишет сегодня газета "РБК daily". По словам представителей торговых сетей, в новых договорах поставки стоимость основных товаров продуктовой "корзины" - хлеба, круп, молока - выросла более чем в два раза. Производители ссылаются на засуху и прогнозируют дальнейший рост цен.Как сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников, компания начала получать первые письма от поставщиков по поводу повышения цен на отдельные товары (крупы, растительное масло, хлеб и молочную продукцию) еще в середине июля 2010г. По его словам, в зависимости от группы товаров речь идет о повышении цен в диапазоне от 3% до более чем 100%. Сейчас ритейлер находится в стадии переговоров с поставщиками и производителями. "Цены поднимать очень бы не хотелось", - отметил М.Трапезников.Сеть "Дикси" начала получать уведомления о повышении закупочных цен на 5-20% лишь на прошлой неделе, сообщил вице-президент компании Федор Рыбасов. Речь идет о крупах, рисе, сухофруктах и молочной продукции. "На этой неделе выяснится, насколько отпускные цены будут скорректированы, если это произойдет", - заявил Ф.Рыбасов, добавив, что это, видимо, придется сделать.Поставщики Metro Cash & Carry предлагают повысить цены на 10-30%. "Мы ведем с ними переговоры. Если мы примем эти цены, отпускная стоимость может повыситься, но резких скачков не будет", - уверила руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. В то же время своих запасов товаров по "горячим" категориям у компании нет, а переговоры могут идти продолжительное время.Директор центрального офиса закупок "Ашан Россия" Эмин Рустамов пожаловался, что "многие поставщики необоснованно завысили цены на большинство товаров, которые относятся к социальной группе". Сейчас ритейлер старается максимально сдерживать цены.Наиболее жесткую позицию занял "Седьмой континент". Получив в начале августа прайс-листы от некоторых контрагентов с повышением цен более чем на 50%, сеть просто отказалась с ними работать. Со 2 августа ритейлер приостановил поставки по завышенной цене гречки, муки и хлеба, позднее отказался поставлять в свои магазины молочную продукцию компаний Danone и "Юнимилк". "На сегодняшний день мы готовы остаться без этих продуктов, так как предложенные нам цены являются необоснованными", - заявила пресс-секретарь "Седьмого континента" Влада Баранова. По ее словам, запасов компании по некоторым категориям хватит до начала осени. Самая острая ситуация у "Седьмого континента" наблюдается с хлебом, запастись которым по понятным причинам не удастся.Производители в свою очередь обещают дальнейшее подорожание продуктов, динамика которого прояснится в конце августа - начале сентября 2010г. Сейчас же контрагенты сетей недоумевают: повышение цен - не их личное желание. Так, производители хлеба ссылаются на стремительно дорожающие зерно и муку. Компании уверяют, что вынуждены работать даже себе в убыток, поскольку закупают муку по новым ценам, а хлеб продают еще по старым.