Ространснадзор: Причинами крушения судна "Варнек" стали ошибка капитана и нарушения, допущенные судовладельцем.
Причинами крушения судна "Варнек", произошедшего 24 июля 2010г. в Баренцевом море, стали ошибка капитана и нарушения, которые допустил судовладелец. О выводах комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), расследовавшей аварию сухогруза, сообщает пресс-служба ведомства.
Для предупреждения аналогичных инцидентов ведомство предлагает в судебном порядке приостановить действие лицензии на перевозку грузов морским транспортом судовладельца сухогруза - ООО "Норд Вэй". Также предлагается пересмотреть районы плавания для аналогичного "Варнеку" типа судов, исключив участки, не имеющие мест-убежищ.
Согласно выводам комиссии, капитан, несмотря на полученные штормовые предупреждения и фактическое состояние погоды, принял решение продолжить рейс в районах плавания, не разрешенных для данного типа судов. ООО "Норд Вэй" со своей стороны также нарушило установленные ограничения по району плавания для "Варнека", пытаясь увеличить количество грузоперевозок в период летней навигации и тем самым извлечь коммерческую выгоду.
Кроме того, причиной крушения послужило отсутствие должного контроля за эксплуатацией судна со стороны должностного лица "Норд Вэй" и отказ от должного взаимодействия с пограничным контролем при оформлении на выход из морского порта Архангельск.
Также комиссия пришла к выводу, что пассажиры были взяты на борт "Варнека" незаконно, и капитан превысил допустимую численность людей на борту, установленную для подобных судов.
Напомним, сухогруз "Варнек" вышел в пункт назначения на западном побережье полуострова Канин Нос 22 июля 2010г. с грузом весом 130 т. Последний раз экипаж судна выходил на связь в 20:20 мск 23 июля. Сухогруз находился на 20 миль южнее мыса Канин Нос, где на тот момент наблюдался шторм с порывами ветра до 25 м/с. Позже перевернутое разбитое судно было обнаружено у берегов этого полуострова.
На борту "Варнека" кроме 5 членов экипажа находились четыре пассажира - двое мужчин, женщина и восьмимесячный ребенок. 28 июля в 1,5 км от судна было обнаружено тело молодой женщины - пассажирки сухогруза.
Спасательная операция по поиску экипажа и пассажиров сухогруза была завершена 6 августа 2010г. По факту кораблекрушения возбуждено уголовное дело в соответствии с ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).