"РБК daily": Обнулены пошлины на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел.
С конца прошлой недели комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана временно обнулила пошлины (ранее составлявшие 20% от стоимости) на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Об этом пишет сегодня "РБК daily". Нулевая ставка действует для самолетов, ввозимых до конца 2018г. по контрактам, заключенным до 2014г.Действовавшие пошлины практически не помогали отечественным авиапроизводителям с продажами. Так, в 2010г. авиакомпании купили лишь четыре самолета для коммерческой авиации: три самолета Ан-148 получит ГТК "Россия" и один Ан-140 - авиакомпания "Якутия". Остальные самолеты были куплены за счет бюджетных средств или для перевозки грузов. Один борт для себя взял банк ВТБ, грузовые самолеты Ту-204С купили Air Koryo (Северная Корея через ИФК) и авиакомпания "Авиастар-Ту".Сами авиапроизводители указывают, что новая льгота выборочная, ведь ставка 20% сохраняется как раз для импортных судов, конкурирующих со всеми новыми российскими проектами. "Мы будем производить региональные самолеты SSJ-100 на 100 мест (с перспективой на 130 мест) и Ан-148 (68-85 мест), среднемагистральные самолеты Ту-204СМ (на 162 места в двухклассной компоновке) и МС-21 (при одноклассной компоновке 150, 181 и 212 мест)", - отмечает официальный представитель ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Константин Лантратов.Для авиакомпаний льготное окно оказалось как нельзя кстати. Не будут облагаться пошлинами лайнеры Airbus А319 (во всех компоновках), закупаемые "Аэрофлотом" в стандартной двухклассной (бизнес и эконом) компоновке (150 кресел). Также не подпадают под пошлины выбранные "Авиаnova" лайнеры А321 (в типовой компоновке имеют 220 кресел), и все А330 и А350, закупаемые, в частности, "Аэрофлотом" и "Владивосток Авиа". Подпадут под льготу новые самолеты С-Series (выйдут на рынок в 2013г.) Bombardier, но только в одноклассной компоновке (110-130 мест). В линейке Boeing многие самолеты подпадают под действие пошлин, только если имеют два класса обслуживания. Так, пошлинами будут облагаться Boeing 737-500 (108 кресел при двух салонах) и Boeing 757-200ER (216 мест).Официальный представитель Минтранса отмечает, что, если авиакомпании могут не платить таможенные пошлины, то "окажутся в равных условиях с их иностранными конкурентами, что может восприниматься только положительно". Если же авиапром не выйдет с предложениями к авиакомпаниям по поставкам новой техники, то послабления для авиакомпаний продлят, предполагает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.