КОМКОН: Подавляющее большинство столичных подростков употребляет чипсы, сухарики, шоколадки, жвачку и газировку.
Подавляющее большинство московских и питерских подростков 10-15 лет употребляет чипсы (84%), сухарики (61%), шоколадные батончики (75%), жевательную резинку (80%) и газированную воду (80%). Такие данные были получены в ходе опроса исследовательским холдингом КОМКОН. При этом потребление шоколадных батончиков для возрастных групп детей 7-9 и 10-15 лет находится на одном уровне (74% и 75% соответственно), в то время как по остальным категориям потребление среди младших школьников значительно ниже.
По данным КОМКОН, активными потребителями всех указанных продуктов являются как мальчики, так и девочки.
Чипсы, сухарики и шоколадные батончики для младших школьников покупают в основном родители. Причем жевательная резинка чаще становится предметом самостоятельных покупок - ее приобретают 36% детей 7-9 лет.
Среди школьников 10-15 лет большинство совершает самостоятельные покупки. Чипсы и жевательную резинку дети гораздо чаще покупают по своей собственной инициативе (около 70% самостоятельных покупок в этой возрастной группе). Половина опрошенных покупает упакованные сухарики (50%) и шоколадные батончики (52%). При этом шоколадки родители и дети покупают в равной степени.
Исследования КОМКОН, изучающие стиль жизни и медиапредпочтения детей 4-15 лет и их мам, проводятся регулярно c 1998г. дважды в год (весной и осенью) в Москве, Санкт-Петербурге, а с 2010г. и в Екатеринбурге.