Санкт-Петербург и область, 07 сен 2010, 16:47

Штраф в случае разрыва соглашения по строительству платной трассы Москва-Петербург может составить 3-3,5 млрд руб.

Читать в полной версии

Штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3-3,5 млрд руб. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев, вступая на совместном заседании общественных советов Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства. По его словам, на создание проекта альтернативного пути может понадобиться от трех до пяти лет без учета строительства и подготовки территории. При этом он подчеркнул, что три года - это минимальный срок. А.Журавлев напомнил, что первый участок трассы должен был быть закончен к 2013г.

А.Журавлев также сообщил, что из запланированных к вырубке 95 га Химкинского леса уже вырублено порядка 60 га.

Как отметил заместитель генерального директора ООО "Северо-западная концессионная компания" (занимается строительством платной трассы Москва - Санкт-Петербург) Венсан Кабан, компания выражает надежду на то, что вопрос по строительству дороги будет решен максимально быстро, и строительство трассы начнется до наступления зимы.

Напомним, жители подмосковного г.Химки, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб природе.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г.Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

В августе с.г. глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин сообщил, что строительство трассы должно начаться октябре 2010г. и закончиться - в октябре 2013г. По его словам, в настоящее время ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности, это вырубка леса и перенос коммуникаций. В настоящий момент просека через Химкинский лес имеет ширину около 40-60 м, она будет увеличена до 80-100 м. Говоря о протестах экологов против вырубки Химкинского леса, А.Чабунин сообщил, что Минприроды сейчас определяет участки для высадки деревьев взамен тех, которые планируется вырубить. Часть деревьев предполагается высадить в районе Лосиного острова.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе