Санкт-Петербург и область, 07 сен 2010, 19:18

ВЦИОМ: Россияне по-прежнему считают, что главная цель России - быть развитой и влиятельной страной.

Читать в полной версии

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, к каким целям, по мнению россиян, должна стремиться Россия и сможет ли она достичь статуса супердержавы.

Как и прежде, главной целью, к которой должна стремиться Россия в XXI веке, граждане РФ считают достижение статуса экономически развитой и политически влиятельной страны мира, однако в течение последних трех лет об этом говорят все реже (с 47% до 42%). Второй по значимости задачей опрошенные признают возвращение статуса супердержавы, который был у СССР (33% против 37% два года назад). Значительно меньше тех, кто считает, что Россия должна добиваться лидерства на постсоветском пространстве (8%). Впрочем, еще 9% полагают, что ни к каким глобальным целям России стремиться не следует.

Видеть Россию одной из наиболее экономически развитых и политически влиятельных стран хотят, в первую очередь, респонденты моложе 34 лет (47-50%), а также сторонники "Справедливой России" (50%). Возвращение статуса супердержавы, который был у СССР, является приоритетом для пожилых россиян (43%) и приверженцев КПРФ (47%).

С каждым годом все больше россиян высказывают мнение, что Россия является супердержавой (с 12% в 2007г. до 18% в текущем году). Более трети россиян уверены, что в ближайшие 10-15 лет Россия сможет достичь такого статуса (36%) - два года назад в этом был убежден каждый второй (50%). Одновременно с 2008г. возросла доля тех, кто скептически оценивает шансы РФ стать супердержавой (с 19% до 30%). Ожидают, что Россия достигнет этого статуса в будущем, главным образом, сторонники "Единой России" и "Справедливой России" (44% и 41% соответственно), а также 18-34-летние (39-40%). Скептически оценивают такую возможность сторонники непарламентских партий и абсентеисты (42% и 46% соответственно), а также 35-59-летние (31-34%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 14-15 августа 2010г. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла