Финансовый омбудсмен в РФ официально начнет прием обращений граждан с 1 октября 2010г.
Финансовый омбудсмен (общественный примиритель на финансовых рынках) в РФ официально начнет прием обращений граждан с 1 октября 2010г. Об этом сообщил на пресс-конференции депутат Госдумы Павел Медведев, выбранный на эту должность по инициативе Ассоциации российских банков (АРБ). По его словам, в его функции будет входить внесудебное разрешение споров между финансовыми организациями и их клиентами.
Как отметил П.Медведев, аналогичной деятельностью он занимался еще с начала 1990-х гг. в качестве депутата. "Все будет так же, как и раньше, только теперь у меня появится аппарат", - сказал он. Он пояснил, что аппарат омбудсмена будет состоять из двух секретарей и одного юриста, кроме того, ему выделят офис в здании АРБ.
Деятельность омбудсмена финансируется банками, вступившими в соглашение об общественном примирителе по финансовым вопросам. На сегодняшний день в такое соглашение вступили шесть банков: Райффайзенбанк, Home Credit and Finance Bank, ОТП банк, GE Money Bank, Национальный банк "Траст" и Юниаструм банк. Ряд других банков также заявили о намерении присоединиться к соглашению.Как разъяснил П.Медведев, в качестве омбудсмена он будет принимать обращения граждан, у которых возникают проблемы с финансовыми организациями (в том числе с банками), и будет убеждать финансовую структуру пойти гражданину навстречу, если сочтет его просьбу справедливой. Говоря о своей депутатской практике разбора обращений граждан, он сказал: "Иногда человек приходит с жалобой, искренне не понимая, на что он реально может претендовать. Моя задача его сориентировать". Просьба омбудсмена по закону не подлежит обязательному исполнению, но ее невыполнение, особенно организациями, вступившими в соглашение, несет репутационный риск, считает П.Медведев.По его словам, в последнее время основная масса обращений касается просьб о реструктуризации банковских кредитов. Проблемы, связанные с банкротством кредитных орагнизаций, по словам депутата, исчезли с тех пор, как заработала система страхования вкладов. В то же время П.Медведев видит опасность в появлении многочисленных структур, осуществляющих содержательные банковские операции (например, прием денежных средств, перевод денег и т.д.), но не являющихся банками, а следовательно, не контролируемых со стороны ЦБ и других регуляторов. Речь идет о кредитных кооперативах и микрофинансовых организациях. "По результатам рассмотрения жалоб на такие структуры часто приходится обращаться в прокуратуру", - констатировал П.Медведев.