Минприроды считает проект строительства трассы Москва - Петербург через Химкинский лес наиболее приемлемым.
Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды) РФ считает проект строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес, предложенный Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), наиболее приемлемым. Об этом на общественных слушаниях в Общественной палате РФ, посвященных строительству автотрассы, сообщил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Игорь Майданов. "На наш взгляд, предлагаемый Росавтодором вариант является наиболее приемлемым", - сказал он.В свою очередь глава Росавтодора Анатолий Чабунин сообщил, что в случае, если будет принято решение строить трассу по другому маршруту, завершение строительства может быть отсрочено на 6-7 лет. При этом, по его словам, количество вредных выбросов в городе Химки может увеличиться до 50 тыс. т в год с ныне существующих 9 тыс. 850 т в год. Потери от незаключенных контрактов могут достичь 30 млрд руб.Напомним, в конце августа 2010г. президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Главе правительства Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.Жители подмосковного города Химки, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб природе.Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химок. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.