Санкт-Петербург и область, 17 сен 2010, 12:45

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий получать водительские права для управления мопедами и скутерами.

Читать в полной версии

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий получать водительские права для управления мопедами и скутерами. Документ вносит изменения в федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)".Согласно законопроекту, транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и максимальной скоростью не более 50 км/ч. предлагается выделить в категорию "М" (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний правил дорожного движения.Предусматривается отнести мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч. и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, к подкатегории "А1" (легкие мотоциклы), автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3 тыс. 500 кг и до 7 тыс. 500 кг к подкатегории "С1", автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя, к подкатегории "D1".По словам автора законопроекта, главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, данные изменения необходимы для приведения национального законодательства РФ в соответствие с требованиями международной конвенции о дорожном движении. Кроме того, поправки позволят дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов."Так, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов", - отметил депутат.По словам парламентария, введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов