Санкт-Петербург и область, 22 сен 2010, 11:10

"РБК daily": "Аэрофлот" напомнил Росавиации о необходимости согласовывать чартеры с назначенным перевозчиком.

Читать в полной версии

Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) в прошедший летний сезон пристально следило за исполнением требования о согласовании чартерных рейсов с назначенным перевозчиком, однако авиакомпании "Трансаэро" удалось добиться разрешения на полеты в Ларнаку без согласия "Аэрофлота". Как пишет сегодня "РБК daily", с наступлением зимней навигации "Аэрофлот" обещает не допустить подобной практики, иначе к чиновникам Росавиации будут поданы иски о взыскании упущенной выгоды.

Приказ N92 был выпущен Росавиацией в 2008г., однако долгое время он не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса. Однако перед летней навигацией 2010г. авиационное ведомство выступило с инициативой ввести по всем без исключения туристическим направлениям практику согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками.

По ряду направлений согласованные перевозчики выдали разрешение на чартеры, но не обошлось и без проблем. Так, "Аэрофлот" не согласовал чартерные рейсы в Ираклион (Крит) и Ларнаку (Кипр). Однако для "Трансаэро" Росавиация сделала исключение, позволив компании чартерные полеты в Ларнаку. И хотя позже ведомство попыталось отозвать свое разрешение, "Трансаэро" отстояло его в суде.

Как сообщил коммерческий директор "Аэрофлота" Андрей Калмыков, в зимнюю навигацию подобных исключений уже не будет. По его словам, Росавиация внесла изменения в приказ N92 Минтранса, позволив в исключительных случаях давать разрешение на чартеры без согласия назначенной авиакомпании (приказ N128). "Но Росавиация будет нести ответственность за подобные решения, если они будут приняты. Допустим, в соглашении о воздушном сообщении между Россией и Кипром написано, что выполнение чартерных рейсов не должно наносить ущерба регулярным перевозчикам. Соответственно, если мы докажем факт нанесения ущерба, то соответствующий чиновник Росавиации, выдавший его, будет нести ответственность", - отметил А.Калмыков. По его словам, "Аэрофлот" будет вычислять прямой убыток, сравнивая перевозки разных лет на данном направлении.Но юристы скептически относятся к предостережению "Аэрофлота". "Никогда чиновники не несли подобную ответственность, так как у нас подобный институт не развит", - уверяет гендиректор юридической компании "Русские эксперты" Александр Шмаков. "Если законодательство допускает двойные трактовки, то можно говорить о неформальных поводах для принятия разных решений, но ни в коем случае не о том, что на чиновника может быть наложена персональная материальная ответственность", - говорит эксперт.Участники рынка говорят, что в целом рынок подстроился под новые правила, но не обошлось и без эксцессов. Из-за введения приказа N92 проблемы возникли на болгарском направлении, так как назначенный перевозчик - ОАО "Авиакомпания "Сибирь" - никому не дал разрешения на чартеры. Из-за этого стоимость билетов выросла с 200 до 260 евро, зачастую разницу в ценах приходилось компенсировать туристическим операторам за счет собственной прибыли. "Из-за этого Болгария недосчиталась 30% туристов. Однако от этого института уйти нельзя, так как со многими странами подписаны межправительственные соглашения. Благодаря диалогу туроператоров и регулятора был найден компромисс", - считает коммерческий директор турфирмы "VIP-сервис" Дмитрий Горин. По его словам, в то же время "Аэрофлот" сам увеличил туристическую составляющую, к примеру, если раньше авиакомпания летала в Таиланд пять-семь раз в неделю, то сейчас - 19 (включая остров Пхукет).В Росавиации опасения "Аэрофлота" по поводу возможного применения приказа N128 считают преждевременными. "Только 29 сентября состоится комиссия по допуску перевозчиков на международные чартерные рейсы. По итогам рассмотрения можно делать какие-либо выводы", - говорит официальный представитель ведомства.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват