Санкт-Петербург и область, 04 окт 2010, 13:39

Начало строительства Мурманского транспортного узла запланировано на II квартал 2012г.

Читать в полной версии

Начало строительства Мурманского транспортного узла (МТУ) запланировано на II квартал 2012г. Об этом РБК сообщил источник в Министерстве транспорта (Минтранс) РФ. Уже издан приказ министерства об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения "Комплексное развитие МТУ". В список объектов входят угольный и нефтяной терминалы, а также железная дорога от ст.Выходной до ст.Лавна и далее к портовым терминалам.

Сейчас ФГУ "Ространсмодернизация" ведет разработку документации по планировке территории по этому проекту. В 2009г. на эти цели направлено 0,5 млрд руб., в 2010г. - 2,9 млрд руб. Планируется, что эта документация будет утверждена правительством РФ в марте 2011г. Подготовка территории к строительству начнется в I квартале 2012г., завершение строительства намечено на середину 2014г.

При строительстве Мурманского железнодорожного узла в данном проекте Минтранс обязуется построить ст.Лавна и Мурмаши-2, путь от ст.Лавна до ст.Мурмаши-2, мостовой железнодорожный переход через р.Тулома. Обязательства частных инвесторов включают в себя строительство железнодорожных путей от ст.Лавна до терминалов. ОАО "Росссийские железные дороги" (РЖД) обязуется расширить ст.Выходной и реконструировать участок от ст.Выходной до ст.Мурмаши-2 с восстановлением пути от ст.Выходной до поста "9-й км" и электрифицировать весь участок.

Напомним, правительство РФ в ближайшие дни примет решение о создании в Мурманске особой экономической зоны портового типа (ПОЭЗ). С принятием этого решения Мурманский транспортный узел получит все необходимые льготы для создания на основе частно-государственного партнерства крупного международного порта.

На первом этапе в ПОЭЗ войдут угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, в устье р.Лавна и рыбопромышленный терминал, на втором - контейнерный терминал на восточном берегу Кольского залива и Мурманский логистический центр, на третьем - резервные территории под перевалку контейнеров в районе р.Кулонга.

В число потенциальных резидентов ПОЭЗ в Мурманской области включены ЗАО "Синтез-Петролеум", которая построит нефтяной терминал, ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (контейнерный терминал), ООО "Морской торговый порт "Лавна" (угольный терминал), ОАО "Мурманский морской рыбный порт" и ОАО "Мурманский судоремонтный завод морского флота", сообщил источник в Минтрансе. При этом, возможно, что УК "Мурманский транспортный узел" будет привлечена в качестве управляющей компании по управлению ПОЭЗ.

Общий грузооборот Мурманского транспортного узла на 2015г. прогнозируется в объеме 62 млн т, на 2020г. - 90 млн т.

Напомним, глава правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о реализации проекта развития Мурманского транспортного узла в декабре 2008г. в целях создания круглогодично действующего глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг".

Учредителями ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (УК "МТУ") выступили администрация Мурманской области, ОАО "Мурманский морской торговый порт", ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ОАО "Роснефть", ФГУП "Росморпорт". УК создана для разработки и реализации стратегии развития Мурманского транспортного узла. ОАО "Мурманский морской торговый порт" владеет 40% акций УК "МТУ", ОАО "Российские железные дороги" - 25%, ОАО "Роснефть" - 15%, ФГУП "Росморпорт" - 15%, администрации Мурманской области - 5%.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива