ВЦИОМ: Более трети россиян положительно относятся к покупкам через распространителей, треть - сами готовы ими быть.
Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) и в первую очередь - к приобретению таким способом косметики (24%). Несколько реже респонденты выказывают желание покупать "с рук" бытовую химию (12%), хозяйственные товары (8%), биологически активные добавки (4%), бытовую технику и другие товары (по 3%). Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).В то же время 54% опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи. Доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63%), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50%).Каждый третий россиянин (33%) готов лично стать распространителем какой-либо продукции. Наибольший потенциал - у молодых (45%) и высокообразованных (47%) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли - отсутствие других возможностей заработка (14%). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11%), личное доверие к предлагаемой продукции (9%), уважительное отношение к этому бизнесу (7%). Не готовы принимать участие в прямых продажах 56% опрошенных и в первую очередь - пожилые и малообразованные россияне (76 и 78% соответственно).Торговля через распространителей для россиян - это в первую очередь возможность заработать (35%). Так считают главным образом респонденты моложе 35 лет (41-42%), женщины (38%) и высокообразованные россияне (38%).Но о том, что это один из видов дистанционной торговли, известно лишь 17% опрошенных: прежде всего, 25-44-летним (20-23%) и высокообразованным (24%) респондентам. У 7% респондентов прямые продажи ассоциируются с высококачественной продукцией по доступным ценам. В то же время, каждый четвертый (25%) полагает, что это пустая трата времени.Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян главным образом под влиянием мнения друзей и знакомых (27%). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14%), реже - пресса (4%), интернет (3%) и в наименьшей степени - радио (1%). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10%). Кроме того, 7% судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 сентября 2010г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.