Санкт-Петербург и область, 14 окт 2010, 19:19

Подписано постановление правительства РФ о создании портовой ОЭЗ на территории Мурманской обл.

Читать в полной версии

Подписано постановление правительства РФ о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) на территории Мурманской области. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.Предполагается, что проект будет реализован в три этапа. По итогам создания портовой ОЭЗ будет, в частности, построена железнодорожная ветка Выходной - Лавна протяженностью более 30 км. В результате реализации проекта грузооборот порта Мурманск к 2025г. должен превысить 100 млн т.Напомним, ранее Минэкономразвития РФ подготовило проект документа о создании на территории Мурманской области особой экономической зоны портового типа. Как отмечается в документе, создание ОЭЗ в регионе позволит создать условия для развития транзитных грузопотоков через территорию РФ, обеспечив активное освоение существующих международных транспортных коридоров между Россией, Северной Америкой, Евросоюзом и Юго-Восточной Азией. Также в проекте постановления отмечается, что создание портовой ОЭЗ вернет в Россию практически утерянный северный рынок по добыче и переработке рыбы и других морских биоресурсов.Создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры на территории ОЭЗ планируется осуществлять в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России".Портовые ОЭЗ в России могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства. Закон ограничивает площадь для портовой ОЭЗ 50 кв. км. Портовые ОЭЗ создаются на 49 лет, срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта; не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта; не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist