Комитет ГД одобрил законопроект о страховании ответственности за причинение вреда пассажирам.
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам".Законопроектом устанавливается обязательность для перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами с одновременным введением запрета для перевозчиков осуществлять свою деятельность без страховой защиты, а также ответственности за нарушение этой обязанности.Контроль исполнения перевозчиком возлагаемых на него законопроектом обязанностей будет осуществлять федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.Предусматривается создание профессионального объединения страховщиков, которое, в свою очередь, формирует компенсационный фонд за счет отчислений страховщиков. Требования к размеру компенсационного фонда, а также порядок его формирования и использования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.Согласно законопроекту страховая сумма за причинение вреда жизни пассажира составит на каждого потерпевшего не менее 2 млн 25 тыс. руб., за причинение вреда здоровью - не менее 2 млн руб., за причинение вреда имуществу - в размере не менее 23 тыс. руб. В случае причинения вреда здоровью потерпевшего величина убытков, подлежащих возмещению страховщиком, будет равна сумме, рассчитанной в порядке, определенном правительством РФ, по установленным им нормативам в зависимости от характера и степени тяжести вреда здоровью. Срок выплаты страхового возмещения составляет 30 календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены.Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения.Правительство РФ наделяется правом устанавливать порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии в зависимости от вида транспорта, а также определять предельные уровни страховых тарифов (минимальный и максимальный).