Санкт-Петербург и область, 26 окт 2010, 10:27

Штраф для РФ при расторжении контракта по строительству дороги Москва-Петербург может составить более 5,5 млрд руб.

Читать в полной версии

Штрафные санкции для РФ в случае расторжения концессионного соглашения по строительству трассы Москва - Санкт-Петербург может составить более 5,5 млрд руб. Об этом РБК сообщил первый заместитель председателя правления государственной корпорации "Автодор" Сергей Кельбах. По его словам, точную сумму штрафа назвать сейчас нельзя, но по данным на 1 октября 2010г. сумма составляет 5,5 млрд руб. С.Кельбах уточнил, что штрафные санкции будут предъявлены только в случае изменения маршрута прокладки трассы и, соответственно, расторжения договора с концессионером.Кроме того, по его словам, РФ уже вложила в данный проект около 3 млрд руб., в частности, 1,6 млрд руб. составили компенсационные выплаты собственникам земель, 900 млн руб. было направлено на то, чтобы переложить сети, около 520 млн руб. было потрачено, начиная с 2000г., на проектные работы. "При изменении маршрута трассы это будет брошенная работа", - пояснил С.Кельбах.С.Кельбах сообщил, что в настоящее время концессионер не направлял никаких требований из-за срыва сроков начала строительства. "Французы с пониманием относятся к ситуации, но ждут решения президента РФ", - сообщил он, напомнив, что задержка начала строительства автоматически приведет к задержкам со сроком сдачи трассы. Согласно контракту, концессионер должен построить трассу за 36 месяцев после передачи ему полосы для строительства. На данный момент земля концессионеру не предоставлена.Ранее сообщалось, что штрафные санкции в случае разрыва концессионного соглашения по строительству платной трассы Москва - Санкт-Петербург могут составить около 3-3,5 млрд руб. При этом представитель ООО "Северо-Западная концессионная компания" выражал надежду на то, что вопрос по строительству дороги будет решен максимально быстро, и строительство трассы начнется до наступления зимы.Напомним, жители подмосковного города Химки, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб природе.Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химок. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до восьми и шести. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом