Санкт-Петербург и область, 26 окт 2010, 17:50

PwC: Объем сборки автомобилей в России в 2011г. превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн.

Читать в полной версии

Объем сборки автомобилей в России в 2011г. превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн. Такой прогноз дает институт PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), говорится в сообщении PricewaterhouseCoopers.

В России объем программы субсидирования утилизации старых автомобилей увеличился с 200 тыс. до 400 тыс. единиц, напоминает PricewaterhouseCoopers. Расширение программы нацелено на поддержку продаж автомобилей, собранных в России (как мировых, так и отечественных марок). Отечественные производители выиграли от государственной программы в большей степени и должны обеспечить рост объема продаж. В то же время мировые производители автомобилей продолжают расширять производство в России, где несколько заводов уже вышли на полную мощность.

Мировые объемы сборки легковых автомобилей в 2010г. могут достигнуть рекордных значений, превысив пиковый уровень докризисного 2007г. Такое развитие событий возможно благодаря устойчивому росту спроса на быстроразвивающихся рынках и заметному восстановлению производственных запасов, говорится в сообщении."В связи с умеренным восстановлением объема продаж в США и завершением государственных программ стимулирования в Европе и Японии, неудивительно, что объем продаж на развитых рынках в 2010г. снижается или, в лучшем случае, остается стабильным. В связи с неопределенностью перспектив развития ведущих мировых автомобильных рынков, достижение рекордного объема сборки автомобилей в 2010г. еще год назад казалось невозможным. Перспективы развития сегмента сборки автомобилей будут связаны с быстроразвивающимися рынками и, в частности, странами БРИК. Одним из основных стимулов мировых объемов сборки в текущем году станут рост спроса и восстановление складских запасов", - отмечает партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Наталия Щербакова.Согласно последнему прогнозу PwC Autofacts, в течение первых 8 месяцев 2010г. объем продаж легковых автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился на 5,6%, или почти на 1,1 млн единиц. На глобальном уровне рост был обеспечен благодаря странам БРИК, которым удалось увеличить объем продаж на треть (33%), что составляет 3,5 млн штук.Таиланд, Индонезия и Малайзия также внесли свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков - здесь объем продаж в 2010г. увеличился на 500 тыс. автомобилей, что еще раз подтверждает тот факт, что баланс сил смещается в сторону Азии. В рекордный 2007г. страны БРИК формировали 18,7% мировых продаж. В 2010г., по прогнозам специалистов PwC Autofacts, на эти рынки будет приходиться более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн штук).В начале 2010г. ожидалось, что уровень продаж легковых автомобилей в США поднимется до 12 млн единиц. В то же время немного неравномерное восстановление экономики и все еще существующие ограничения по кредитованию в стране привели к тому, что очищенный от сезонности уровень продаж за семь месяцев оказался на уровне 11,1-11,8 млн единиц.

Несмотря на то, что в первой половине 2010г., вопреки прогнозам, европейский рынок продемонстрировал весьма позитивный объем продаж, далее наблюдалось резкое снижение показателей. Самые низкие показатели в Западной Европе были зафиксированы в июле и августе 2010г. Сохраняющаяся экономическая неопределенность, связанная с тем, что многие страны объявили режим строгой бюджетной экономии, вероятнее всего еще будет сдерживать продажи в регионе в 2011г., говорится в сообщении.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника