Санкт-Петербург и область, 08 ноя 2010, 16:06

По прогнозам экспертов, в 2010г. российский авторынок вырастет примерно на треть - до 1,9 млн новых автомобилей.

Читать в полной версии

Российский авторынок в 2010г. вырастет примерно на треть - до 1,9 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, говорится в обновленном прогнозе аналитического агентства "Автостат". Так, рынок легковых автомобилей вырастет на 28% - до 1,76 млн единиц, рынок легких коммерческих автомобилей на 38% - до 140 тыс. машин.Напомним, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2009г. составили 1,46 млн единиц, а продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в январе-сентябре 2010г. составили 1 млн 321 тыс. машин.По мнению экспертов, это связано с тем, что в нижнем ценовом сегменте главную роль играют стимулирующие госпрограммы - утилизация и льготное автокредитование. В свою очередь, в премиальном сегменте продажи также восстанавливаются быстрее ожиданий, и ряд брендов, в том числе Audi, BMW, Mercedes-Benz уже превысили показатели наиболее успешного 2008г.Благоприятная экономическая конъюнктура также способствует общему восстановлению покупательской способности в целом по рынку. При этом производители и дилеры порой не справляются с растущим спросом и по ряду моделей сохраняется дефицит. Ждать заказанные машины сейчас в среднем приходится 2-3 месяца.По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, восстановление российского авторынка сейчас идет быстрее, чем планировалось в начале нынешнего года. С.Целиков отмечает, что порядка 35% российского авторынка в этом году обеспечат сборочные заводы по производству иномарок, а на прямой импорт будет приходиться лишь около трети рынка. Два года назад на импорт приходилось более половины (53%) российского авторынка, а сборочные заводы обеспечивали лишь порядка 20% от общего объема продаж новых автомобилей. По мнению С.Целикова, в 2011г. российский рынок может вырасти еще на 20-25%.По данным Росстата, производство легковых автомобилей в 2009г. в России сократилось на 59,4% и составило 597 тыс. единиц.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать