Санкт-Петербург и область, 08 ноя 2010, 16:06

По прогнозам экспертов, в 2010г. российский авторынок вырастет примерно на треть - до 1,9 млн новых автомобилей.

Читать в полной версии

Российский авторынок в 2010г. вырастет примерно на треть - до 1,9 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, говорится в обновленном прогнозе аналитического агентства "Автостат". Так, рынок легковых автомобилей вырастет на 28% - до 1,76 млн единиц, рынок легких коммерческих автомобилей на 38% - до 140 тыс. машин.Напомним, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2009г. составили 1,46 млн единиц, а продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в январе-сентябре 2010г. составили 1 млн 321 тыс. машин.По мнению экспертов, это связано с тем, что в нижнем ценовом сегменте главную роль играют стимулирующие госпрограммы - утилизация и льготное автокредитование. В свою очередь, в премиальном сегменте продажи также восстанавливаются быстрее ожиданий, и ряд брендов, в том числе Audi, BMW, Mercedes-Benz уже превысили показатели наиболее успешного 2008г.Благоприятная экономическая конъюнктура также способствует общему восстановлению покупательской способности в целом по рынку. При этом производители и дилеры порой не справляются с растущим спросом и по ряду моделей сохраняется дефицит. Ждать заказанные машины сейчас в среднем приходится 2-3 месяца.По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, восстановление российского авторынка сейчас идет быстрее, чем планировалось в начале нынешнего года. С.Целиков отмечает, что порядка 35% российского авторынка в этом году обеспечат сборочные заводы по производству иномарок, а на прямой импорт будет приходиться лишь около трети рынка. Два года назад на импорт приходилось более половины (53%) российского авторынка, а сборочные заводы обеспечивали лишь порядка 20% от общего объема продаж новых автомобилей. По мнению С.Целикова, в 2011г. российский рынок может вырасти еще на 20-25%.По данным Росстата, производство легковых автомобилей в 2009г. в России сократилось на 59,4% и составило 597 тыс. единиц.

Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис