Санкт-Петербург и область, 09 ноя 2010, 18:27

Дополнение: Стоимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Петербург составляет 1,2 трлн руб.

Читать в полной версии

Стоимость проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1,2 трлн руб. Об этом сообщил в Мадриде генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) Денис Муратов. Он отметил, что 1,2 трлн руб. - это стоимость проекта с использованием российских методов расчетов и стандартов. При этом, по его словам, в процессе подготовки концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение стоимости до чуть более 350 млрд руб. Он пояснил, что это возможно достигнуть за счет использования "принципа контракта жизненного цикла" (КЖЦ), который имеет ряд особенностей. Согласно КЖЦ можно сэкономить до 40% от общей стоимости обоснования инвестиций. При использовании гармонизации евростандартов, где будут применяться европейские нормы, стоимость проекта можно еще снизить на 20%, сказал Д.Муратов.

Он отметил, что в рамках реализации проекта планируется в феврале 2011г. объявить тендер, который будет проходить в течение года, т.е. до февраля 2012г. Затем в течение 6 месяцев предполагается подготовка и заключение контракта. Компания, которая выиграет тендер, полностью оплатит с участием консорциума международных банков все строительство. Государство выплатит по итогам строительства магистрали 40-50-65%. "Минфин решит: 40%, 50% или 65%", - сказал Д.Муратов.

Д.Муратов пояснил, что благодаря этой схеме стороны отойдут от отношений "подрядчик-приемщик", специальная проектная компания возьмет на себя полную ответственность за реализацию проекта. Отвечать перед государством будет одно юридическое лицо, инвестировавшее свои средства, которые нельзя будет забрать до истечения контракта жизненного цикла. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги. В частности, при этом будут оцениваться основные критерии эффективности деятельности специальной проектной компании (количество аварий, время пути, пассажиропоток и обеспечение безопасности высокоскоростных перевозок). При этом Д.Муратов подчеркнул, что в случае возникновения проблем, оговоренных в контракте, компания может и не получить деньги за некачественно предоставленные услуги.

В начале следующего года "Скоростные магистрали" представят концепцию Минфину и международному сообществу. В настоящее время проводятся инженерные изыскания, гармонизация европейских и российских стандартов, а также ведется подготовка по выкупу земли, которая проходит по маршруту планируемой строительной трассы. Д.Муратов пояснил, что нужно выкупить 8 тыс. га, многие из которых находятся в частной собственности.

Согласно материалам РЖД, расчетный экономический эффект от сокращения времени пути от Москвы до Санкт-Петербурга может достигнуть 62,5 млрд руб., а совокупный эффект от строительства - 1,8 трлн руб.

Как предполагается, строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург займет 4,5 года, время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч, ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов