Санкт-Петербург и область, 09 ноя 2010, 18:27

Дополнение: Стоимость проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Петербург составляет 1,2 трлн руб.

Читать в полной версии

Стоимость проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1,2 трлн руб. Об этом сообщил в Мадриде генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) Денис Муратов. Он отметил, что 1,2 трлн руб. - это стоимость проекта с использованием российских методов расчетов и стандартов. При этом, по его словам, в процессе подготовки концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение стоимости до чуть более 350 млрд руб. Он пояснил, что это возможно достигнуть за счет использования "принципа контракта жизненного цикла" (КЖЦ), который имеет ряд особенностей. Согласно КЖЦ можно сэкономить до 40% от общей стоимости обоснования инвестиций. При использовании гармонизации евростандартов, где будут применяться европейские нормы, стоимость проекта можно еще снизить на 20%, сказал Д.Муратов.

Он отметил, что в рамках реализации проекта планируется в феврале 2011г. объявить тендер, который будет проходить в течение года, т.е. до февраля 2012г. Затем в течение 6 месяцев предполагается подготовка и заключение контракта. Компания, которая выиграет тендер, полностью оплатит с участием консорциума международных банков все строительство. Государство выплатит по итогам строительства магистрали 40-50-65%. "Минфин решит: 40%, 50% или 65%", - сказал Д.Муратов.

Д.Муратов пояснил, что благодаря этой схеме стороны отойдут от отношений "подрядчик-приемщик", специальная проектная компания возьмет на себя полную ответственность за реализацию проекта. Отвечать перед государством будет одно юридическое лицо, инвестировавшее свои средства, которые нельзя будет забрать до истечения контракта жизненного цикла. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги. В частности, при этом будут оцениваться основные критерии эффективности деятельности специальной проектной компании (количество аварий, время пути, пассажиропоток и обеспечение безопасности высокоскоростных перевозок). При этом Д.Муратов подчеркнул, что в случае возникновения проблем, оговоренных в контракте, компания может и не получить деньги за некачественно предоставленные услуги.

В начале следующего года "Скоростные магистрали" представят концепцию Минфину и международному сообществу. В настоящее время проводятся инженерные изыскания, гармонизация европейских и российских стандартов, а также ведется подготовка по выкупу земли, которая проходит по маршруту планируемой строительной трассы. Д.Муратов пояснил, что нужно выкупить 8 тыс. га, многие из которых находятся в частной собственности.

Согласно материалам РЖД, расчетный экономический эффект от сокращения времени пути от Москвы до Санкт-Петербурга может достигнуть 62,5 млрд руб., а совокупный эффект от строительства - 1,8 трлн руб.

Как предполагается, строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург займет 4,5 года, время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч, ожидаемый пассажиропоток - 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек