Санкт-Петербург и область, 19 ноя 2010, 13:39

С.Миронов: Если выяснится, что на ВСТО были нарушения, даже не миллиардные, виновные должны нести ответственность.

Читать в полной версии

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает, что в случае подтверждения допущенных при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) нарушений, даже не миллиардных, виновные должны нести за них ответственность. Такое мнение он высказал сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопросы журналистов по поводу выдвинутых миноритарным акционером "Транснефти" (заказчик ВСТО) Алексеем Навальным обвинений в хищениях на 4 млрд долл. при строительстве нефтепровода. "Нужно убедиться, что нарушения имели место, пускай даже они не были такими масштабными: за ущерб, нанесенный государству, нужно нести ответственность", - сказал С.Миронов.

По его мнению, выдвинутые обвинения требуют документального подтверждения. Если такое подтверждение будет получено, то необходимо уголовное преследование виновных, считает председатель СФ. "Весь вопрос, насколько это подтвердится", - добавил С.Миронов. "Давайте дождемся, что же на самом деле было, имели ли место те нарушения, о которых говорится", - предложил глава палаты парламента.

Напомним, миноритарий "Транснефти" 16 ноября 2010г. опубликовал в своем интернет-дневнике отсканированные материалы проверки деятельности "Транснефти" в 2008г., на основе которых сделал вывод о масштабном мошенничестве при строительстве ВСТО. Счетная палата РФ не подтверждает и не опровергает подлинность обнародованных документов, утверждая, что материалы проверки имеют гриф "для служебного пользования". Комментируя эту информацию, глава Счетной палаты России Сергей Степашин заявил, что проверка деятельности НК "Транснефть" действительно проводилась два года назад, однако ревизоры не выявили хищений на миллиарды долларов в ходе реализации проекта ВСТО.

При этом по итогам проверки еще в начале февраля 2009г. Счетная палата РФ сообщала, что выявила нарушения в исполнении договоров и контрактов, заключенных в ходе строительства ВСТО. В частности, заявлялось, что в ходе реализации проекта без проведения конкурсов было заключено 83 договора на общую сумму 78,5 млрд руб. Кроме того, по сообщению СП РФ, нарушались установленные сроки поставки дорогостоящей продукции при условии своевременного авансирования заказов. Результаты проверки были направлены в обе палаты российского парламента и ряд силовых ведомств.

Решение о строительстве ВСТО было принято в 2004г. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) протяженностью 2 тыс. 694 км и нефтеналивной терминал на побережье Тихого океана - порт Козьмино. От Сковородино до Тихого океана нефть перевозится по железной дороге. Эта очередь была запущена в конце 2009г. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - побережье Тихого океана с увеличением мощности морского терминала.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров