Санкт-Петербург и область, 22 ноя 2010, 12:24

ОСК не планирует самостоятельно экспортировать готовую военную продукцию.

Читать в полной версии

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) не планирует самостоятельно экспортировать готовую военную продукцию. Об этом сообщила пресс-служба компании в связи с ранее появившейся в СМИ информацией о том, что ОСК намерена самостоятельно работать на мировом рынке вооружений.

"Частью концепции развития ОСК является ее законодательное утверждение субъектом военно-технического сотрудничества (ВТС) в части послепродажного обслуживания, комплектных поставок запасных инструментов и принадлежностей (ЗИП), модернизации и ремонта военной продукции, - говорится в заявлении ОСК. - Что касается поставок готовой продукции, то здесь мы полностью удовлетворены ролью одного из лучших наших партнеров ФГУП "Рособоронэкспорт" и прорабатываем модели выхода ОСК на зарубежный рынок в части поставок запчастей и сервисного обслуживания, находясь в спокойном диалоге с единственным российским экспортером готовой военной продукции".

Компания поясняет, что в рабочих материалах концепции развития ОСК, попавших в ряд ведомств, внимание привлек ее раздел "Выход на международные рынки комплектующих, узлов и агрегатов". В нем сказано, что корпорация не может использовать весь потенциал интеграции, заложенный при ее создании, в области военно-технического сотрудничества, в связи с отстранением ОСК от процесса определения исполнителей внешнеторговых контрактов, что не позволяет осуществлять рациональную загрузку производственных мощностей. Также законодательно не определены места и роли интегрированных структур, созданных в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), в системе ВТС. В связи с этим ОСК считает необходимым: внести соответствующие изменения в нормативную правовую базу ВТС; оперативно обеспечивать послепродажное обслуживание, комплектные поставки ЗИП, модернизацию и ремонт; сконцентрировать усилия на разработке новых типов военной техники, с применением новейших достижений в области науки и техники, внедрять результаты инновационной деятельности. Речь в данном разделе идет о совершенствовании системы сервисного обслуживания экспортной продукции. Для этого, как отмечается, ОСК должна иметь возможность самостоятельного выхода на международный рынок комплектующих и запчастей, что возможно только при обретении статуса субъекта ВТС, который есть, в частности, у двух дочерних структур ОСК - Центра судоремонта "Звездочка" и Адмиралтейских верфей.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" зарегистрировано в 2007г. в Санкт-Петербурге. 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск) и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Также предусматривается создание Южного центра судостроения и судоремонта.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике