Санкт-Петербург и область, 22 ноя 2010, 12:14

Арбитраж признал законным предписание Роскомнадзора в адрес СЗТ, нарушившего тайну связи при передаче телеграммы.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал ОАО "Северо-Западный Телеком" (СЗТ) в исковом заявлении о признании недействительным предписания, выданного региональным управлением Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Как сообщает пресс-служба Роскомнадзора, суд разъяснил, что обязанность по обеспечению доставки телеграмм в силу закона лежит на операторе телеграфной связи, которым является СЗТ, а следовательно, именно телекоммуникационная компания, пытавшаяся оспорить эту ответственность, должна соблюдать законодательство о связи при осуществлении деятельности по предоставлению услуг телеграфной связи.

При этом ссылка СЗТ на то, что в силу главы 52 Гражданского кодекса РФ ответственность должен нести агент, то есть ФГУП "Почта России", была отвергнута судом на том основании, что гражданское законодательство регламентирует вопросы гражданско-правовой ответственности сторон по договору, в то время как в рамках административного судопроизводства исследуется вопрос об административной ответственности лица перед обществом и государством.

Как поясняют в Роскомнадзоре, в мае 2010г. в ходе внеплановой проверки был выявлен случай нарушения ОАО "Северо-Западный Телеком" условий осуществления деятельности по предоставлению услуг телеграфной связи. Нарушение заключалось в передаче телеграммы, направленной по сети связи СЗТ, лицу, не являвшемуся ни адресатом, ни совершеннолетним членом семьи адресата. Таким образом, была нарушена тайна связи, говорится в сообщении.

Телекоммуникационная компания обжаловала выданное ей предписание в арбитраже, обосновывая свою правоту тем, что доставка телеграмм осуществляется не компанией, а работниками структурных подразделений "Почты России" на основании агентского договора.

Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России