Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2010, 13:37

Калининградская таможня проиграла в суде дело по иску партнера концерна BMW о взыскании 1 млрд руб.

Читать в полной версии

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда о признании недействительным решения Калининградской областной таможни об уплате таможенных платежей в размере 1 млрд руб. по иску ЗАО "Автотор" (является стратегическим партнером концерна BMW). Таким образом, кассационная жалоба таможенной службы осталась без удовлетворения.

ЗАО "Автотор" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, в котором просило признать недействительными решения Калининградской областной таможни об уплате таможенных платежей, составлявших 1 млрд руб.

Из материалов дела следует, что на основании заключенного с фирмой Bayerische Motoren Werke AG (Германия) договора поставки от 30 декабря 2005г. на территорию РФ "Автотор" ввез комплектующие для автомобилей марки BMW. Товар был выпущен таможней в свободное обращение в соответствии с заявленным таможенным режимом, который позже был изменен. Эти изменения повлекли доначисление таможенных платежей, что явилось основанием для выставления "Автотору" требований об уплате ввозной таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и пеней.

Дело рассматривается с 2008г. Оно возвращалось кассационной инстанцией на повторное рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области. На основании ходатайства таможенного органа судом была назначена техническая экспертиза для проверки факта сборки автомобилей на заводе "Автотора" и с целью выяснения, подвергались ли ввезенные истцом комплектующие рабочим операциям для приведения их в завершенный вид. На основании оценки результатов экспертизы суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерном применении таможней правил об уплате таможенных платежей.

Группа компаний "Автотор" создала в особой экономической зоне Калининградской области РФ несколько предприятий, на которых в рамках стратегического партнерства с концернами BMW, General Motors и KIA организовано производство автомобилей под этими брендами, а также грузовых автомобилей и мототехники.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику