Смольный до конца 2010г. получит завершенный проект строительства трассы "легкого метро" в Петербурге.
Правительство Санкт-Петербурга до конца 2010г. рассчитывает получить завершенный проект строительства трассы легкорельсового метро. Об этом сегодня журналистам сообщил вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов. Чиновник заметил, что конкурс на строительство и эксплуатацию трассы будет объявлен в ближайшее время, добавив, что Смольный будет стараться провести тендер в декабре нынешнего года, максимум - до конца января 2011г.
По словам вице-губернатора, строительство первой ветки "легкого метро" будет осуществлено на принципах государственно-частного партнерства. Интерес к реализации проекта проявили французская машиностроительная корпорация Alstom и итальянская компания Finmeccanica S.p.A.Напомним, 2 декабря 2010г. правительство Петербурга и итальянская Finmeccanica подписали соглашение о создании в Северной столице совместного предприятия по производству легких скоростных трамваев.Ранее, в июне текущего года, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга Алексей Чичканов рассказал, что совместное предприятие по производству скоростных трамваев может быть расположено на базе завода "Вагонмаш". Говоря о стоимости строительства предприятия, чиновник заметил, что "это может быть несколько десятков миллионов евро". "Мы хотим, чтобы первый опытный состав был выпущен в 2012г.", - сообщил тогда он.Первая ветка легкорельсового метро будет пролегать от Московского вокзала до аэропорта Пулково в Петербурге. Запустить ее в эксплуатацию планируется до конца 2013г. Ранее Смольный планировал построить трассу "легкого метро" в два этапа - на участке от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро "Проспект Ветеранов" (в 2008-2009гг.) и от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" (в 2009-2011гг.). Однако сроки начала реализации проекта были перенесены на 2011г. Общий объем инвестиций в проект, по состоянию на начало 2009г., оценивался в 1 млрд 960 млн долл.