Санкт-Петербург и область, 13 янв 2011, 16:39

Строительство трассы Москва - Санкт-Петербург начнется с создания Комитета по экологическому мониторингу.

Читать в полной версии

Реализация проекта строительства первого участка трассы Москва - Санкт-Петербург (15-58 км) начнется с создания Комитета по экологическому мониторингу. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах. По его словам, "15 января никаких мужиков с бензопилами на территории Химкинского леса никто не увидит".

С.Кельбах уведомил, что Комитет по экологическому мониторингу будет создан до 30 января, а регламент его работы планируется разработать до 15 февраля 2011г. В числе других организационных мер зампред правления ГК "Автодор" назвал возобновление договорных отношений с подрядчиком строительства трассы - ООО "Северо-Западная концессионная компания". В частности, 17 января 2011г. начнутся переговоры, по итогам которых должно быть заключено дополнительное соглашение о возобновлении строительства головного участка дороги, приостановленного летом 2010г.

Как отметил С.Кельбах, вырубка деревьев в Химкинском лесу начнется только после того, как Комитет по экологическому мониторингу определит ее порядок и места для пересаживания деревьев. Он добавил, что данный орган также займется в феврале-апреле 2011г. обследованием состояния деревьев дубовой рощи в районе Старбеево, которая де-юре является землями сельскохозяйственного назначения и не входит в границы Химкинского леса, однако через нее проходит участок дороги протяженностью около 400 м. Одной из экологических мер станет пересадка дубов по современным технологиям в места, определенные Комитетом по экологическому мониторингу. Этот процесс, по словам С.Кельбаха, займет около года.

Говоря о составе Комитета по экологическому мониторингу, С.Кельбах пообещал, что к участию в его работе будут приглашены и экологические организации, и органы власти, и представители общественных движений. "Работать мы будем с теми, кто настроен работать конструктивно", - сказал зампред правления "Автодора", уточнив, что, в частности, он пригласит в данный комитет лидера движения защитников Химкинского леса Евгению Чирикову. Кроме того, С.Кельбах сообщил, что в соответствии с предварительным планом работ, еженедельно, начиная с 29 января 2011г, жители г.Химки и представители общественных организаций будут проводить уборку территории и ликвидацию несанкционированных мусорных свалок на территории Химкинского леса.

Заместитель председателя правления "Автодора" заверил, что теперь "любой проект, связанный со строительством инфраструктурных объектов, будет пропускаться через экологическое "ушко". В частности, по его словам, "перед подачей проекта в Главгосэкспертизу, "Автодор" будет заказывать проведение как минимум двух экологических экспертиз". С.Кельбах подчеркнул, что в настоящее время госкомпания совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕББР) готовит работу "Экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры", которая будет выпущена в виде стандарта "Автодора" по экологическому сопровождению. По его словам, в дальнейшем Министерство транспорта РФ может сделать этот документ обязательным стандартом для всех соответствующих проектов.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек