Санкт-Петербург и область, 25 янв 2011, 14:23

ВЦИОМ: Практически каждый третий россиянин больше доверяет информации, полученной от знакомых, чем в СМИ.

Читать в полной версии

Практически каждый третий россиянин (33%) больше доверяет рассказам и мнениям своих знакомых и близких, чем средствам массовой информации (СМИ). Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Три года назад таких было 24%. Тем не менее, большинство (53%) по-прежнему больше доверяют масс-медиа, чем "сарафанному радио".

Как показал опрос, сельские жители чаще верят информации СМИ, а городские жители - знакомым и родственникам. В вопросе о том, какая информация заслуживает большего доверия, мнение столичных жителей и остальных россиян диаметрально противоположно: москвичи и петербуржцы более склонны верить данным, полученным от близких и знакомых (45%), в то время как остальные респонденты считают более правдивой информацию СМИ (52-57%).

СМИ пользуются большим доверием среди женщин (55%), 18-24-летних (56%) и малообразованных респондентов (59%), а также тех, кто не пользуется интернетом (56%). Сведения, полученные от близких и знакомых, считают более достоверными 45-59-летние россияне (35%) и пользователи сети интернет (35%).

В ходе исследования выяснилось: чем выше самооценка материального положения россиян, тем больше они доверяют информации, полученной в СМИ (с 43% среди малообеспеченных до 65% среди обеспеченных). Напротив, чем ниже уровень доходов, тем больше люди склонны верить тому, что говорят окружающие (с 28% до 40% соответственно).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 января 2011г. Опрошены 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы