Балтийский завод будет участвовать в тендере на постройку атомного ледокола нового поколения.
ОАО "Балтийский завод" (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) будет участвовать в тендере на постройку двухосадочного атомного ледокола нового поколения. Как сообщил РБК представитель компании, работы по строительству ледокола могут занять 3-4 года. По его словам, за последние 20 лет в России не было построено ни одного ледокола, за исключением "50 лет Победы", но он закладывался еще в советское время.
Как отметил помощник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Михаил Белкин, слова которого цитирует пресс-служба Балтийского завода, на данный момент предприятие является единственным в России, способным строить надводные атомные суда. "Благодаря строительству плавучего энергоблока "Академик Ломоносов" на заводе вновь после многолетнего застоя выстроена вся уникальная технологическая цепочка постройки судов с атомной энергетической установкой", - сказал М.Белкин. По его словам, "учитывая тенденцию к увеличению использования Северного морского пути и вывод к 2015-2016гг. из эксплуатации всех атомных ледоколов, за исключением "50 лет Победы", вопрос постройки новых судов становится все более актуальным". Так, уже сейчас "Атомфлот" получил 15 заявок на транзитную проводку судов против 4 заявок в 2010г.
Напомним, ранее глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко сообщал, что Минтранс РФ в 2011г. должен разместить заказ на строительство первого двухосадочного атомного ледокола для работы на Северном морском пути. С.Кириенко тогда отметил, что на строительство одного ледокола потребуется около пяти лет, то есть первое судно может быть построено в 2016г., когда Росатомфлот начнет выводить из эксплуатации старые ледоколы.
Премьер-министр РФ Владимир Путин ранее поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и Росатому рассмотреть вопрос о строительстве до 2020г. трех атомных ледоколов нового поколения с закладкой головного судна в 2011г.
ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования. Является поставщиком цветного и стального литья. Чистый убыток ОАО "Балтийский завод" по РСБУ в 2009г. снизился в 45,2 раза по отношению к 2008г. - до 22 млн 449 тыс. руб.