Санкт-Петербург и область, 16 фев 2011, 16:24

Арбитраж отложил на 21 апреля рассмотрение иска Балтийского завода к Минфину о взыскании 1,227 млрд руб.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы сегодня отложил на 21 апреля 2011г. рассмотрение иска ОАО "Балтийский завод" к Министерству финансов (Минфину) РФ и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о взыскании 1,227 млрд руб.

Дело отложено по ходатайству Балтийского завода в связи с тем, что в адрес ответчика направлен проект о мирном урегулировании спора.

Иск заявлен о взыскании 1,227 млрд руб., из которых 980 млн руб. сумма основной задолженности, 274 млн руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами страхового возмещения.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, в деле участвуют Министерство транспорта и ГК "Росатом". По словам адвоката Минфина, оба ведомства были виноваты в том, что топливо не было поставлено Балтийскому заводу вовремя. Напомним, что ранее Минфин попросил о замене ответчика на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Истец с доводами ответчика не согласился и ходатайствовал о привлечении Росморречфлота в качестве соответчика по делу. Суд согласился с позицией истца и ходатайство удовлетворил.

Отметим, что дело касается договора Балтийского завода и ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" от 1989г., согласно которому истец обязался построить атомный ледокол "50 лет Победе". В феврале 2003г. договор на достройку ледокола был перезаключен, были перечислены средства в размере 2,5 млрд руб. В связи с тем, что за это время поменялись многие технические стандарты и стандарты экологической безопасности, а также устарели детали конструкции и произошел моральный износ техники, завод произвел ревизию и выполнил дополнительные работы по замене старого оборудования и деталей. Эти работы, по словам истца, потребовали 364 млн руб. сверх выплаченных государством денег. Однако дополнительных денег заводу выплачено не было. Истец утверждает, что в адрес заказчика были направлены уведомления о проводящихся дополнительных работах. Однако ответчик заявляет, что, хотя письма были получены, согласия на проведение дополнительных работ в адрес завода направлено не было.

Кроме того, в исковые требования завода включена сумма в 213,6 млн руб., которая была потрачена на поддержание работоспособности ледокола в 2006-2007гг., когда в Санкт-Петербурге шла подготовка к саммиту "большой восьмерки", и органы Федеральной службы безопасности (ФСБ) запретили поставку топлива на ледокол в целях безопасности. Поставка топлива задержалась на 1,5 года, все это время завод поддерживал работоспособность, охрану и нахождение ледокола в доке, на что и была потрачена указанная сумма.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса ( в том числе с ядерными энергетическими установками), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Завод выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике