Санкт-Петербург и область, 22 фев 2011, 19:10

Арбитраж объявил перерыв до 24 февраля в слушании иска "КД Авиа" к ЗАО "GS Корпорейшн" о взыскании 2,529 млрд руб.

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы по своей инициативе объявил перерыв до 24 февраля в слушании иска ОАО "КД Авиа" к ЗАО "GS Корпорейшн" о взыскании 2,529 млрд руб. неосновательного обогащения. Отметим, что сегодня истец снизил свои требования с 3,075 млрд руб. до 2,529 млрд руб. в связи с перерасчетом суммы иска.

"КД Авиа" и "GS Корпорейшн" в 2004г. заключили договор, согласно которому ответчик, выступавший в роли генерального подрядчика, должен был построить терминал. Денежные средства ему были перечислены, однако ответчик свои обязательства не исполнил. "КД Авиа" просит взыскать с "GS Корпорейшн" сумму неосновательного обогащения. Также представитель "КД Авиа" утверждает, что заключенный договор нельзя признать действительным, так как в нем не были обговорены предмет и срок действия. В то же время истец не смог представить оригинал договора по причине его утери. Представитель авиакомпании пояснил, что в связи с "плачевным состоянием компании" в результате ее банкротства и увольнения почти всех работников найти какие-то документы проблематично.

Истец, кроме того, отметил, что ЗАО "GS Корпорейшн" является аффилированным лицом "КД Авиа", и напомнил, что в отношении бывших руководителей авиакомпании Сергея Грищенко и Леонида Ицкова возбуждено уголовное дело по подозрению в преднамеренном банкротстве компании и злоупотреблении полномочиями. Они с декабря 2009г. по апрель 2010г. находились в СИЗО Калининграда, а в настоящее время отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.

Калининградский арбитраж 11 ноября 2010г. признал ОАО "КД Авиа" банкротом, в отношении компании введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим ОАО "КД Авиа" утвержден Виктор Костомаров. Долги "КД Авиа" составили почти 11 млрд руб., балансовая стоимость активов - 6,559 млрд руб. В.Костомаров сообщил, что за время своего функционирования авиаперевозчик накопил значительную по размеру задолженность перед кредиторами, в основном по кредитам и займам, на погашение которой у компании нет средств. По его мнению, безубыточная деятельность авиакомпании и восстановление ее платежеспособности невозможно.

ОАО "КД Авиа" создано в 2002г. Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт Храброво (Калининград). В сентябре 2009г. руководство "КД Авиа" обратилось в суд с заявлением о признании компании несостоятельной (банкротом). Федеральное агентство воздушного транспорта РФ приняло решение с 14 сентября 2009г. аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват