Санкт-Петербург и область, 24 фев 2011, 13:06

Арбитраж взыскал 2,529 млрд руб. с "GS Корпорейшн" в пользу "КД Авиа".

Читать в полной версии

Арбитражный суд Москвы сегодня взыскал 2,529 млрд руб. по иску ОАО "КД Авиа" с ЗАО "GS Корпорейшн". Таким образом, суд полностью удовлетворил требования истца. Отметим, что ранее истец снизил свои требования с 3,075 млрд руб. до 2,529 млрд руб. в связи с перерасчетом суммы иска.

"КД Авиа" и "GS Корпорейшн" в 2004г. заключили договор, согласно которому ответчик, выступавший в роли генерального подрядчика, должен был построить терминал. Денежные средства ему были перечислены, однако ответчик свои обязательства не исполнил. "КД Авиа" просит взыскать с "GS Корпорейшн" сумму неосновательного обогащения. Также представитель "КД Авиа" утверждает, что заключенный договор нельзя признать действительным, так как в нем не были обговорены предмет и срок действия. В то же время истец не смог представить оригинал договора по причине его утери. Представитель авиакомпании пояснил, что в связи с "плачевным состоянием компании" в результате ее банкротства и увольнения почти всех работников найти какие-то документы проблематично.

Истец, кроме того, отметил, что ЗАО "GS Корпорейшн" является аффилированным лицом "КД Авиа", и напомнил, что в отношении бывших руководителей авиакомпании Сергея Грищенко и Леонида Ицкова возбуждено уголовное дело по подозрению в преднамеренном банкротстве компании и злоупотреблении полномочиями. Они с декабря 2009г. по апрель 2010г. находились в СИЗО Калининграда, а в настоящее время отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.

Калининградский арбитраж 11 ноября 2010г. признал ОАО "КД Авиа" банкротом, в отношении компании введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим ОАО "КД Авиа" утвержден Виктор Костомаров. Долги "КД Авиа" составили почти 11 млрд руб., балансовая стоимость активов - 6,559 млрд руб. В.Костомаров сообщил, что за время своего функционирования авиаперевозчик накопил значительную по размеру задолженности перед кредиторами, в основном по кредитам и займам, на погашение которой у компании нет средств. По его мнению, безубыточная деятельность авиакомпании и восстановление ее платежеспособности невозможно.

ОАО "КД Авиа" создано в 2002г. Авиакомпания выполняла регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт Храброво (Калининград). В сентябре 2009г. руководство "КД Авиа" обратилось в суд с заявлением о признании компании несостоятельной (банкротом). Федеральное агентство воздушного транспорта РФ приняло решение с 14 сентября 2009г. аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным