"РБК daily": Совместный бизнес SOLLERS и Ford будет более эффективным, чем у SOLLERS и Fiat, считают в Минпромторге.
Совместный бизнес компаний SOLLERS и Ford будет более эффективным, чем у SOLLERS и Fiat. Такое мнение высказал в интервью газете "РБК daily" директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли (Минпромторг) России Алексей Рахманов."Вероятно, совместный бизнес SOLLERS и Ford будет более эффективным, поскольку там нет никаких фантастических денег, там есть понятные активы, к которым они привязаны, есть модельный ряд, который себя зарекомендовал на рынке, есть понятная ценовая политика", - отметил он. По мнению чиновника, эти пункты позволят с помощью данного совместного предприятия (СП) с весьма серьезным оптимизированным объемом долгового финансирования решить все поставленные задачи, в том числе иметь продуктовую линейку, которая позволит успешно работать на рынке."В этой связи я бы сказал так: проект SOLLERS-Ford выглядит более приземленным, чем предыдущий проект, от которого стороны решили отказаться. Проект SOLLERS-Fiat был очень амбициозным, он был неким вызовом для обеих компаний, и, вероятно, где-то не хватило сил", - считает А.Рахманов.По его словам, новые условия промсборки заставили иностранных автопроизводителей лихорадочно создавать СП с российскими заводами. "Мы специально на это шли. Новый режим промсборки не был сделан под кого-то конкретно, в чем нас не раз пытались обвинить. Практика показывает, что это совсем не так", - отметил А.Рахманов. Он добавил, что объем 25 тыс. автомобилей - требование, которое было в старой промсборке, не дало серьезной локализации. "У нас работает 17 соглашений, девять компаний и всего 38 поставщиков автокомпонентов. Сейчас у нас есть шесть заявок от различных автопроизводителей и уже 115 заявок от производителей автокомпонентов", - отметил чиновник.Отвечая на вопрос, как он относится к возможному СП между "Автотором" и General Motors, А.Рахманов сказал: "Отлично. Если это случится, то я буду этому несказанно рад. Полагаю, наши коллеги из General Motors решили серьезно посмотреть на калининградскую площадку".Чиновник также отметил, что в министерстве понимают, что не смогут привести Владивосток и Калининград к 60% добавленной стоимости. "Это тяжело еще и потому, что местных поставщиков там практически столько не найти. Но 30% от стоимости машинокомплекта, согласно старым правилам промсборки, - достижимый результат", - сказал он.Кроме того, в интервью "РБК daily" А.Рахманов высказал мнение, что автомобиль Lada никогда не исчезнет с рынка. Чиновник таким образом ответил на вопрос о возможности исчезновения данного бренда после того, как альянс Renault-Nissan увеличит свой пакет акций в ОАО "АВТОВАЗ" и доведет его до контрольного. "Lada никогда не исчезнет с рынка. Более того, во всех меморандумах и соглашениях предусмотрено развитие и сохранение этого бренда. Мы можем говорить о том, что в какие-то моменты времени доля автомобилей, производимых под этим брендом, может быть выше или ниже, но в том, что она останется на российском рынке и останется доминирующей на этом рынке, сомнений нет", - уверен А.Рахманов.