Санкт-Петербург и область, 28 фев 2011, 16:20

ВЦИОМ: Женщины больше, чем мужчины, любят есть блины на Масленицу - 83% против 77%.

Читать в полной версии

Женщины больше, чем мужчины, любят есть блины на Масленицу - 83% против 77%. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В целом эту традицию соблюдает подавляющее большинство россиян: ежегодно это делают 80% опрошенных. Лишь 9% россиян никогда не угощались блинами на Масленицу.Обычай есть блины наиболее популярен среди жителей средних городов (84% опрошенных в этой группе делают это ежегодно), а реже остальных эту традицию соблюдают россияне, живущие в малых городах (77%).По данным ВЦИОМ, другой обряд - сжигание чучела Масленицы - находит значительно меньшее количество приверженцев. Эту традицию когда-либо соблюдали 30% россиян, однако, как правило, лишь один раз в жизни (13%). Большинство же опрошенных никогда не придерживались этого масленичного обычая (70%).Традиция сжигать чучело Масленицы распространена, в первую очередь, в малых городах и селах (34% и 33% соответственно), однако также и среди москвичей и петербуржцев (33%). Реже остальных соблюдать этот обычай склонны россияне, живущие в средних городах (17%).Обряд сжигания чучела Масленицы более популярен среди молодых респондентов: так, в возрастной группе до 24 лет хотя бы один раз это делали 39%, в то время, как среди пожилых россиян доля таких респондентов не превышает 25%.Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 января 2011г. Опрошено 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах