Санкт-Петербург и область, 09 мар 2011, 09:45

"РБК daily": Основатели "Вестера" готовы выкупить 51% акций у "Сбербанк Капитала".

Читать в полной версии

Калининградский ритейлер "Вестер" намерен досрочно осуществить обратный выкуп своих акций у "Сбербанк Капитала". Об этом пишет сегодня "РБК daily". Как рассказал изданию совладелец "Вестера" Олег Болычев, осенью 2010г. он сообщил представителям "Сбербанк Капитала", что намерен досрочно осуществить выкуп акций компании. Речь идет о пакете в размере 51%, стоимость которого в рамках сделки составит 2,5 млрд руб. "Эта цена значительно ниже реальной, потому что сделка нерыночная", - уточнил О.Болычев. При этом, по оценкам аналитиков, стоимость "Вестера" при консервативной оценке колеблется в диапазоне 6-10 млрд руб. Таким образом, рыночная стоимость пакета акций, который принадлежит "Сбербанк Капиталу", составляет 3-5 млрд руб.

Для привлечения средств на выкуп контрольного пакета акционеры "Вестера" ведут переговоры с пятью банками. "Мы хотим взять в кредит именно ту сумму, которой хватит на выкуп акций, а полученные деньги мы намерены возвратить после публичного размещения компании на рынке", - отметил собеседник издания. По его словам, первичное публичное размещение акций (IPO) "Вестера" может состояться в 2014г.

Источник издания в "Сбербанк Капитале" слышал о планах О.Болычева выкупить обратно контрольный пакет акций торговой сети. "Но официального уведомления мы не получали, хотя приветствуем это желание, ведь у нас нет задачи строить финансово-промышленную группу", - сообщил он. Получить официальный комментарий "Сбербанк Капитала" изданию не удалось.

Напомним, финансовые проблемы у "Вестера" возникли в кризис. Совокупный долг сети оценивался в 6 млрд руб., из них 1,8 млрд руб. ритейлер задолжал Сбербанку. Последний решил заняться реструктуризацией долга торговой сети, а условием этой сделки стало вхождение структуры банка - "Сбербанк Капитала" - в уставный капитал компании. "Дочка" Сбербанка получила 51% акций "Вестера", право обратного выкупа акционеры торговой сети могли реализовать в 2013г. Дела "Вестера" стали поправляться довольно быстро. Уже к концу 2010г. компания рассказывала, что товарооборот свидетельствует о преодолении кризисных проблем. По данным "Вестера", в 2010г. оборот сети почти достиг уровня 2008г. и составил 13,2 млрд руб. против 14,5 млрд руб. По прогнозу, в 2011г. данный показатель должен увеличиться на 42% - до 18,8 млрд руб. Долг торговой компании на сегодняшний день составляет 3,2 млрд руб.

Кроме того, как пишет "РБК daily", уже разработана программа развития сети, которая оценивается аналитиками в 60 млн долл. "Вестер" хочет возобновить строительство двух гипермаркетов - в Ярославле (15 тыс. кв. м) и Набережных Челнах (10 тыс. кв. м). Кроме того, на 2011г. намечено открытие до семи супермаркетов в регионах, торговая площадь одного магазина составит 3-4 тыс. кв. м. Торговые точки будут открываться, в том числе, и на арендованных площадях. Осуществлять задуманное компания будет за счет собственных средств.

Источник издания в "Сбербанк Капитале" подтвердил, что компания полностью выполняет бизнес-план, составленный при реструктуризации долга. "Ритейлер полностью гасит свои текущие обязательства перед поставщиками", - добавил он. К тому же по совету своего нового акционера торговая сеть готовит первую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2010г., аудитом заняты специалисты Ernst&Young.

На сегодняшний день сеть "Вестер" представлена 50 торговыми объектами в России, Казахстане и Белоруссии. Их общая торговая площадь превышает 110 тыс. кв. м.

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто